Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

В январе так же, как в апреле

В эти выходные удалось побывать на реке дважды, в субботу в первую половину дня, и в воскресенье во вторую половину дня. Рыбалка получилась очень интересной. Утром субботы мы выдвинулись к селу Остров, оставили машину и пошли месить грязь. Погода сделала свое мокрое дело, ночной плюс и постоянно идущий дождь превратили дороги в жижу. На реке чуда не произошло, берега точно такие же, плохо проходимые и самое главное поставить рюкзак не куда. Давление крайне низкое порядка 733мм.рт.ст. Если бы я не владел информацией о клеве на реке в целом за последние дни, я бы подумал, что будет клевать щука, однако в четверг и в пятницу с ее активностью были большие проблемы. Она просто выключилась.

Оказавшись на реке, сразу было заметно повышение уровня воды, и она помутнела. Погода напоминала мне апрель месяц, будто завтра уже начнется двухмесячник. Все условия ловли напоминали именно это. О самой рыбалке. Начали мы облов ямы, всего нас в этот день в этом районе было 5 человек. Все сосредоточились на яме, двое на входе, двое на выходе, я же старался ловить по всему периметру, передвигаясь туда-сюда. Ожидаемо поклевок нет, решил я сместиться к мелководным участкам. Лет 5 назад один из моих знакомых успешно ловил на буграх хищника легкими грузами. Не без труда нахожу это место, и первый четкий заброс 14граммами приносит первую уверенную поклевку и счет открыт. В эту рыбалку я взял с собой удилище Graphiteleader Rivolta GRIS-772M с катушкой Shimano Twin Power 4000SR.

Затем подвис и сход и тишина, смещаюсь еще левее, есть смысл перейти ручей и обловить похожее местечко, но, со своими короткими сапогами я так и не смог преодолеть ручей, который разлился как в половодье. Раза два меня чуть не засосало в ил, и после этого я бросил эту затею, потеряв не менее получаса. Вернулся на свое местечко, поменял приманку и на первой же ступеньке ощутил приятный бум. Подсечка и сразу же скрежет поводка, до последнего я был уверен, что на крючке щука порядка 1кг. Но это оказался он.

На яме был прогнозируемый ноль, лишь на выходе ребята смогли зацепиться за берша, который в этот день был активен и чуть позже вышел и на мои бугорки.

Из-за низкого давления были очень большие проблемы с отпусканием рыбы, вся она так и хотела погибнуть, и приходилось ее очень долго реанимировать, не всегда удачно. К 15 часам погода начала резко портиться и, несмотря на активизацию клева, мы решили покинуть реку, все промокшие и грязные.

В воскресенье я решил пойти половить со своим другом Андреем в районе Беседовского гидроузла. На реке мы оказались в 14:30 и первый же заброс приносит судачка, со словами, что ближайшие два часа я ничего не поймаю, я его отпускаю, забегая вперед скажу, что примерно так и было. Вода по сравнению с субботой прибавилась очень существенно, по реке поплыло очень много мусора, и вода прибывала на глазах. Шел очень сильный снег, который периодически переходил в дождь. Цель наша была, кроме джига, половить еще в темное время суток на воблеры, поэтому взял я свой уже полюбившейся комплект удилище Graphiteleader Vivo GVOS-762ML c катушкой Daiwa Caldia Kix 3000. В самом начале рыбалки я сказал Андрею, что судак вечером если и будет клевать, то только на глубоководные воблеры, поскольку по моей практике, когда идут осадки, судак не выходит на мелководья и придерживается вертикальных бровок, находясь в придонном слое. Так собственно и произошло, перед тем как стемнело Андрей успел поймать берша и мы увидели еще по пустой поклевке на джиг.

В темное время нам удалось половить всего пару часиков, вода прибывала прямо на глазах. Как я и сказал судак на меляки так и не вышел, удалось поймать пару клыкастиков из под отвесной бровки. Поклевки происходили в тот момент, когда воблер начинал чиркать по дну.

Приближаются морозы, я думаю на стабилизацию уровня нужно несколько дней и можно вновь бороздить просторы Москва-реки, ощущая настоящий зимний спиннинг.