Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Катаклизм или клев?

В понедельник мне позвонил мой старый знакомый и очень ярко и красочно рассказал, как он провел выходные на Москве-реке в знакомых мне местах. Улов его впечатлял, он наткнулся на хорошее окуневое племя и на воблеры сделал результат, причем два дня ситуация повторялась. Окунь выходил на точку и клевал только на воблеры с 9 часов до половины 12. И вот вчера посмотрев прогноз погоды, поехал я с Михаилом в данное место. Утром солнышко и ничего не предвещает мощному снегопаду, разве что обещанный прогноз. Приходим на место. Разбираю сразу две палочки, это Graphiteleader Rivolta GRIS-702L c катушкой Daiwa Caldia Kix 3000 и Major Craft Finetail FTS-782L с катушкой Daiwa Certate 2500. Так получилось, что первую и последнюю рыбу рыбалки я поймал на первый комплект, а вот всю остальную на второй. Причем второй комплект до этого был в бою лишь по форели, но вчера я его для себя по новому открыл в других видах ловли, но обо всем по порядку. Начинаю ловить на джиг, и почти сразу ловлю первого окунька.

Но на джиг, как то не очень хочется ловить и поэтому начинаю ловить на воблеры и очень успешно. Получилось так, что в самый лучший воблер рыбалки я попал сразу им оказался воблер Lucky Craft Pointer 65 DD. Первыми же забросами им заинтересовался полукилограммовый горбач, заглотил воблер по самую лопатку, пустил кровь. Я очень аккуратно извлек тройник из его пасти, аккуратно реанимировал, окунь уплыл очень бодро, надеюсь, выживет, соответственно было не до фотосессии. Ловлю продолжаю, ловлю еще несколько окуней размера 250-350 грамм.

Начинаю экспериментировать с воблерами. На быстротонущие воблеры типа Rigge 56,70, Smith d-contact поклевок нет, что-то ему не нравится. Возвращаюсь к поинтеру, сразу ловлю, на месте окунь. Продолжаю эксперименты уже с дипами, на воблер Ever Green Super Sledge ловлю кабанчика, но он лишь один.

Более глубоководные воблеры, которые начинали пахать дно оставались без окуневого внимания. Окуню явно нравились суспендеры с заглублением около 1,5 метров, именно такое заглубление воблеров позволяло иногда задевать дно лопаткой. В ход пошел новый для меня воблер Major Craft Zoner Jerk 70Sp в версии deep. Никак я не мог разловить этот воблерок. А тут, пожалуй, системно на него начало клевать, правда, почему то очень много было холостых поклевок. Может быть, окунь с пирсингом в виде чертика на нижней губе, сказал своим собратьям об осторожности?

Позже решил вернуться опять к приманке номер 1, а именно Pointer 65 DD. Уверенная поклевка в момент пахания дна, и на крючке небольшая щучка, пришлось с ней повозиться, так как тоже заглотила глубоко. Но ей повезло.

Время пол 12 и все стихает, как и говорил мне товарищ, все стихает. Еще полчаса экспериментов ни к чему не приводят. И мы с результатом, у меня 7 окуней меньше 200 грамм ни одного и 1 щучка, у Михаила около 4 окуней+щучка, причем вся рыба микроджиговая, за исключением пары хвостиков. Не попал в воблер. Проводка воблера лучше сработала два рывка или даже протяжки с паузой секунду-две. Причем протяжки не очень плавные, а достаточно резкие, 80%поклевок именно на твиче, а не в паузу, что удивительно. Дальше решили попробовать свои силы на жереховом участке, как раз в этот момент повалил снегопад. Примерно час-полтора мы пытались предложить жереху разные блесна, проводки, но толи руки у нас не оттуда растут, толи жерех не клевал или не приплыл на этот участок, но поклевок мы так и не увидели. Решили вернуться и продолжить окуневую ловлю, но уже на микроджиг.

Часов в 14 пришли, я вешаю 4грамм+небольшой виброхвостик, и просто началось, иначе я сказать не могу 15 забросов все с поклевками, половину реализовал, окунь как на подбор от 150 до 350 грамм, несколько влетели под 500. У Михаила в прилове не плохой клыкастый. В общем жор, продолжался в течении часа. Душу отвели по полной программе. И с окончанием снега, поклевки так же закончились.

Решаем сместиться глубже и половить на джиг потяжелее, имеем несколько нереализованных судаковых контактов, плюс у меня попадается окунь грамм на 400 на мандулу, на первый комплект. Им начал им и закончил. К этому моменту у меня от мокрого снега все окончательно промокло, и фотографировать последнего окуня я не стал. После последних провальных рыбалок на Москва-реке, вчера был просто рай для рыболова. Связано это думаю не только с переменой погоды вчерашней, но и с концентрацией рыбы, которую удалось найти. Не знаю, как долго она там продержится, вполне вероятно, что завтра уже ее и не будет. Проверим.