Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Тульский Голавль 2013

29 июня 2013 года на реке Красивая Меча в Тульской области, состоялся открытый личный турнир по спортивной ловле голавля спиннингом «Тульский голавль-2013». И я решил принять в них участие, но обо всем поподробнее. Увидев на одном интернет сайте положение, я решил зарегистрироваться, поскольку к участию в соревнованиях допускалось не более 50 человек. Стоял вопрос по-другому, нужно подбить кого-нибудь из знакомых на эту поездку. Первым кто откликнулся, был Димка Давыдов. В прошлом году мы с ним принимали участие в данном мероприятии и нам все понравилось. Ответ Димки был такой: «Нужно ехать на тренировку». Бросив все дела на работе, 20 июня мы были на реке, путь не долгий и утомительный, но мы все же поехали. Река встретила нас красивыми пейзажами, более проходимый был левый берег реки в районе поселка Хомяково.

Зона ловли порядка 3км от моста и вниз по течению. К голавлевой рыбалке я последнее время подхожу с двумя комплектами снастей. Оба удилища фирмы Major Craft, это Nextino Stream NTS 662L и Volkey VKS 632L.
Первое удилище я использую в основном для ловли на воблеры, второе же в первую очередь предназначено для ловли на колебалки и вертушки, хотя достаточно универсальное, чтобы перекрыть все типы голавлевых приманок. Катушки под комплект я использовал Shimano Biomaster 2000C и Shimano Twin Power 2500FA с плетеными шнурами Sunline 6lb. Тренировочную ловлю решили поставить, таким образом, тщательный проход осмотр участка реки и планомерный облов разными типами приманок. В обратную сторону решили уделить внимание участкам, на которых были поклевки, но обработать их другими типами приманок. Общие выводы были сделаны такие:
  • Сложная зона, мало удобных подходов для ловли обязательно наличие болотных сапог;
  • Рыба крайне капризна, лучшие типы приманок мелководные кренки типа SSR и вращающиеся блесны размера 0 и 1;
  • Активность голавля лучше во второй половине дня
Как это часто бывает к соревнованиям, все меняется и появляется ряд факторов и причин, которые сопутствуют этому. Началось все с того, что Димка поехать из-за работы не смог и пришлось искать напарников, готовых стартануть в столь не близкий путь. Такие люди нашлись, Гоман Сергей так же решил принять участие в соревнованиях, компанию нам в путешествии составил еще и Петя Москалев.
Организаторы тоже преподнесли ряд сюрпризов, в целом обоснованных. Изменился регламент по зачетной рыбе, если до этого зачетный голавль был 24 см, то в последний момент решили снизить этот размер до 22см. Так же общий зачет, если раньше велся по сумме баллов за два тура, то сейчас было принято решение сделать зачет по сумме мест за два тура. От всех этих изменений страдает и тактика ловли. Скажу сразу, голову мне пришлось поломать изрядно. Еще нужно отметить тот факт, что принцип соревнований ПФО (Поймал – Фотографируй – Отпускай). В начале старта всем выдаются номерки и пойманную рыбу фотографируют на рулетке, сверху положив номерок.
Вечер пятницы Москва. Ужаснее придумать на дорогах просто невозможно принимаем решение стартовать ночью. С горем пополам не без приключений к 7 утра мы поспеваем на регистрацию.Отличная атмосфера знакомые приятные лица, красивый утренний туман над рекой. Волнение, переполняющее участников, все это ощущалось. Утреннее построение и жеребьевка входа в зоны.
Правило достаточно интересное. Каждый участник жеребиться, получает номер входа в зону, интервал захода в зону через минуту. Причем человек, заходящий вторым, не может обогнать впереди идущего, пока тот не выбрал себе место ловли, если же интересное место он прошел, то вслед идущий может его занять. Всего в каждой зоне ловило по 14 человек. Я вытянул просто «отменные старты» 10 и 12. Для себя я определил, что зона А, в которую я попал в первом туре нужно если не выигрывать, то показывать максимально высокий результат. Именно она мне после тренировки понравилась больше. И так старт, я захожу в зону и иду почти в самый конец, там всего лишь 3 участника помимо меня. Встаю на перспективное место и жду сигнальной ракеты. 5-10-15-20 минут, а ракеты то нет, может она уже была? Так и есть была, люди уже ловят. Начинаю с опозданием ловить, и первый заброс дарит мне окуня, второй незачетный голавль, смещаюсь.На струе его пока нет, весь в траве это видно по характерным голавлевым всплескам. Заброс вдоль травы, поклевка, мимо. Следующий заброс приносит мне первый зачетный хвост в актив, сработала Aglia 0.
Дальше несколько незачетов, начинаю нервничать. Забираюсь просто в непролазный бурелом, место внешне не видное, но внутри красота, и первые же забросы дают поклевки. Очень хорошо работает заброс вверх по течению и поперек, причем вертушку веду таким образом, чтобы лепесток выходил на поверхность и булькал. Поклевка произошла не, откуда, голавль зачетный завел в траву, но Volkey продернул его и вместе с пучком травы он оказался на берегу.
Второй номерок закрыт, начинаю перемещаться, дав месту отдохнуть, причем постоянно его, контролируя, чтобы знать залез туда кто-нибудь или нет. Таких желающих в туре не нашлось. Продолжаю ловлю, верховой голавль успокоился, солнце начало припекать, одно спасение тенек и вода. Начинаю перебирать приманки, перехожу на колебалочки с безбородочными крючками, они отлично проходят всю эту траву, между которой и стоит красноперый лобастый, поклевки не заставляют себя ждать, сработала колебалка MIU 2,8 грамм. Голавль местами попадается по 3-5 штук с места, но весь 18-21 см, незачет. До финиша полтора часа, решаю вернуться в чудо прогал. Первым же забросом ловлю 22 см, третий номерок закрыт.
Дальше пауза минут в 15-20 и выход, поклевки злые и сильные, но результат либо незачет, либо сход зачетного голавля. Время идет ловлю 4-го голавля 24 см.
И тут меня находит судья, и оставшееся время наблюдает и снимает видео, на которое я ловлю 26 см голавля.
Минут за 20 до конца тура у меня следует мощная поклевка с визгом фрикциона, не секунды не сомневался, что это бонусный голавль, неспешное вываживание с форсированием, и у ног появляется Жерех, под кг. На обычной рыбалке это была бы классная рыба, но здесь жерех в свой адрес слышит лишь оскорбления. Мало того от фотосессии он отказался, брыкался так что из рук убег. И тур заканчивается. Надеюсь на благоприятный исход. И получаю его, я первый в своей зоне и единственный кто первый закрылся за небольшую историю тульских голавлей, уже приятно, что вошел в эту историю. Небольшой отдых в ожидании второго тура, всем участникам классный презент в виде тульского пряника и минеральной воды.
Солнце припекает, голова думает, что делать во втором туре и понимает, что нужна лишь 1 рыбка и этого вполне может хватить, для призов то точно. Но результаты в зоне Б после первого тура плачевные лишь 3-е из 14 ушли от нуля. В моей зоне таких счастливчиков было целых 7. Ну что же стартую последним, тактика есть, места известны буду придерживаться плану и уповать на удачу. Начинаю ловлю с протоки, именно тут на тренировке удавалось ловить некрупных голавликов, но толи их распугали или еще что, но он отказывается брать. Меняя позиции, ловлю незачетных. Смещаюсь вправо, а там уже с первых забросов поймали несколько зачетных голавлей, ловлю только незачетов. Решаю идти к мосту на перекат, там все плотно, но удается встать не совсем туда, куда хотелось бы, но место интересное, поклевки есть но мелочи, попался даже подуст.
Постоянная смена приманок, воблер, колебалка, вертушка и так до конца тура результата нет. Рядом с отличной точки, которая на тренировке давала голавликов, ловят пару зачетов, нервы на пределе, питье закончилось. Иду ближе к мосту и вижу там свой единственный шанс в туре. За блесной со струи вылетает голавль явно зачетный, сопровождает ее до самых ног, бьет впустую по лепестку и сваливает, все попытки его доловить закончились полным фиаско. Я решил вернуться под конец тура в ту траву, где поймали со старта и отловил там до конца, поймав несколько незачетов. Финиш!
Сказать расстроен, да расстроен, но зона была сложная и я в нее слабо верил. Ловил на правильные приманки в правильных местах, не вижу своих ошибок, ловил там же где в итоге и поймали всю зачетную рыбу, скорее не попал во время и просто не повезло. Как итог в нашей зоне поймали лишь 5 человек, я с нулем. Во второй зоне поймало, человек 9, обе зоны как небо и земля. В итоге создав интригу, я же ее и провалил и занял на соревнованиях 8-е место. Для себя скорее я рад такому результату, во первых я не считаю себя асом голавлевой рыбалки, мне просто она по душе, во вторых в этом сезоне проделанная личная работа по экипировке и снастям меня полностью удовлетворила, достаточно того, что я выиграл 1 тур, проиграл второй, буду работать и дальше. Отдельно хочется поблагодарить организаторов за этот праздник. За работу судей, в столь жаркую погоду, спасибо всем тем, кто приехал, было приятно увидеть старых друзей, познакомиться с новыми. И поздравить победителя и призеров первенства, эти люди стабильные мастера голавлевой ловли. Мы с вами еще схлестнемся, зубы, я надеюсь, всем показал.
Призеры
1 место - Максим Дубковский, г. Орёл
2 место - Николай Фридочкин, г. Ефремов (Тульская область)