Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Третий этап Супер Кубка Севастополя «Rockfishing 2017»

Вот и прошел третий, он же заключительный этап Открытого Кубка СФРС Rockfishing сезона 2017. И пока свежи воспоминания хочу поделиться своими впечатлениями, выводами и постараться передать атмосферу этих соревнований. Все действие прошло 27 августа в Немецкой балке (пляж между пос. Кача и с. Орловка недалеко от г. Севастополь) в котором приняло участие 37 спортсменов.

По традиции начну с тренировок, которых в этот раз я позволил себе аж две.

Несмотря на то, что место мне знакомо, именно на этом пляже я ни разу не ловил на обычной рыбалке. Мои амбиции требовали достойного выступления, поэтому решил использовать оба разрешенных дня, которые организаторы отвели на тренировку. Прогноз по погоде был не утешительный – довольно сильный диагональный ветер в лицо и, как следствие, мутная вода. Несмотря на это, тренировка в пятницу 25 числа удалась. В большинстве своем, конечно, из-за поимки трофейного горбыля на ультралайт, о котором я писал тут.
горбыль, пойманный на тренировке
В тот день в прилове были ласкирь, рулена, ерш и ставрида. Рыба как обычно лучше всего отдавала предпочтение Marukyu Power Isome и различным червякам от Berkley с огрузкой 2-4 грамм, а также с подсадкой этих приманок на колебалку. К слову, как и обещал: горбыля я поймал на ярко-кислотного червяка Sandworm от Berkley с 4-х граммовой чебурашкой. Но есть твердейшее ощущение, что попади ему под нос любая другая приманка, он бы тоже на нее клюнул (это же подтвердили и соревнования).
На следующий день поднялся очень сильный ветер и если около 5 часов вечера, мы еще зарабатывали периодические поклевки, то ближе к 19:00, они полностью прекратились. Во второй день мне удалось поймать рулену на Marukyu Power Isome с 6 граммами и ерша. После заката решили не оставаться, а поехать домой отдохнуть, ибо какие-то либо выводы и систему в данных условиях рисовать сложно. Однако выводы мною были сделаны следующие:
  1. Рыба не системная – ее можно поймать и на 2 грамма и на 6 грамм и на колебалку, а при небольшом ветре будет работать дроп шот с тирольской палочкой, поэтому в тур нужно брать с собой несколько спиннингов для рокфишинга, оснащенные разными приманками;
  2. Несмотря на сильные волны и мутную воду, рыба есть в прибрежной зоне;
  3. Лучшие участки пляжа – его края (хотя думаю все и так видели снимок с гугла, там все ясно).
Да и просто привык к погодным условиям…
распределение участников в зоне соревнований

1 Тур

Из 37 участников мне достался 14 номер по жребию, я встал в ближнем краю пляжа где почти к самому берегу подходят камни. Томительное ожидание перед стартом, последние приготовления и долгожданная команда «Старт!». Основным спиннингом в тур взял с собой Major Craft N-one T762L 0,5 – 7 грамм. Начинаю ловить им с 2 граммами – поклевок нет, быстро перехожу на 3 грамма – так же ни поклевки, 4 грамма – по нулям, ставлю 5 грамм – результат тот же. Далее в воду летит колебалка весом около 3 грамм и также не приносит и поклевки. Перебирание весов и приманок делаю в быстром темпе. Я не буду далее писать на какие приманки я ловил, это всем известно, на них же ловили и все остальные участники – это различные черви от Berkley и Marukyu Power Isome (лучше на данный момент я не знаю приманок. Виталик (верталет) без обид))).
Супер Кубок Севастополя «Rockfishing 2017»
В общем, спустя минут 5-6 после начала соревнований, рядом со мной участник ловит зачетную зеленуху, а у всех остальных спортсменов, которые попадают в поле зрения справа и слева от меня по нулям. Решаю переместиться. Так же в быстром темпе меняю несколько весов ушастых, пытаюсь нащупать рыбу. Новое место не приносит результата. Ухожу в другой конец зоны. По дороге останавливаюсь на удачу, делаю заброс приманки с вольфрамовой чебурашкой 5 грамм и на 2 забросе благополучно ловлю зацеп и обрываюсь. Но перевязываться решаю уже на новом месте.
Такое даже казалось бы незначительное решение дает тебе шанс занять свободное место в дальней части зоны быстрее конкурента, который надумает туда же пойти пока ты будешь перевязываться и есть возможность подсматривать за другими участниками во время так называемого технического тайм аута... В общем, когда я пришел, по моему мнению, в перспективные места, они были заняты. Я спросил разрешения у участников справа и слева от меня (Шевченко Тарас и Бондарь Петя) стать между ними и они любезно посунулись, за что им отдельное спасибо. Сделаю сноску, что, несмотря на упорную борьбу, атмосфера среди участников была очень дружелюбная. В некоторые моменты соревнований тебе кажется, что ты просто выбрался на рыбалку с большим количеством друзей, но при этом каждый хочет попасть в призы)))
Итак, оставив вещи, решаю все-таки не перевязываться сразу, а побросать вторым спиннингом –ультриком, который я тоже связал на первый тур. В качестве ультрика Давыдов Артем отправил мне свой личный спиннинг для морского обзора - Rock’n’Force 692XUL 0,5 - 5 грамм от Hearty Rise, за что ему огромное спасибо. Спиннинг по традиции оснастил катушкой класса ультралайт - Shimano Soare BB C2000PGSS. На спиннинге стояла вольфрамовая чебурашка весом 2 грамма. Не меняя грузик, делаю заброс недалеко от берега. Может помогла чемпионская энергетика Артема, которая передалась посредством спиннинга, но с первого же заброса я заработал холостую поклевку)) Поправив приманку снова делаю заброс и ловлю ласкиря – драгоценные 2.5 балла у меня в копилке. Петя рядом тоже ловит ласкиря. Спустя забросов 10-15 на проводке зарабатываю холостую поклевку, пауза, чувствую, как приманку волной волочет по дну, делаю коротенькое подыгрывание приманкой, пауза, снова холостая поклевка – нервы чуть не сдали, но сильную подсечку не делаю, понимая, что приманка сильно «улетит» из под носа ласкиря; снова пауза, коротенький твич джигом и чудо поклевка и чудо ласкирик размером меньше спичечного коробка у меня в прилове. А вокруг у ребят тишина. Когда ты в туре с 0 или у тебя уже есть даже небольшой результат, это две большие разницы. Меня отпустило, я расслабился и начал получать удовольствие от процесса – я нащупал свою игру. После заброса, я выматывал слабину шнура, проводку за меня делали волны, снося ее на меня немного влево по диагонали. Приманку волочило по дну, а я за счет интересного строяRock’n’Forceкак бы ее твичил, а рыба в основном клевала перед прибоем. Заработав еще несколько холостых поклевок, перехожу на вес ушастого 3 грамма и буквально через несколько забросов в таком же стиле ловлю рулену – еще добавляю 1,5 балла в копилку. Далее, в течение около 30 минут не могу поймать рыбу, меняю веса приманок, экспериментирую с насадками, но паники нет. Перевязываюсь на втором спиннинге, ставлю тяжелее веса. Дело идет к закату, у ребят справа и слева проклюнул ерш.
ерш, пойманный на соревнованиях
Я тоже своего уговорил на джиг потяжелее – что-то около 4 или 5 грамм (тирольку не стал ставить, решил ловить на универсальные приманки, чтобы не отсечь возможного ласкиря). Меняя поочередно легкий джиг с джигом потяжелее и колебалку, на последнюю в конце первого тура сел небольшой горбыль, а это еще +3 балла. Судя по уловам участников в поле зрения, понимаю, что у меня должно быть хорошее выступление и это оказалось именно так. Не поймав ничего более, вся моя рыба потянула на 11,5 баллов, и это оказался 2-й результат в туре. Костя обошел меня на 2 балла.

2 тур

В перерыве расчехлил еще один спиннинг на дроп-шот, это был Hearty Rise RF-752LL с тестом 1-10 грамм, а ультралайт до 5 грамм решил не сматывать. Дело в том, что на тренировке в пятницу и в первом туре участники подлавливали ставриду. Когда каждые 0,5 балла на вес золота, то нельзя пренебрегать любой возможностью положить их себе в копилку (о чем я делал вывод после первого этапа, когда я намеренно не упирался в лов ставриды на легкий вес, и мне именно 0,5 балла (1 ставрида) не хватило, чтобы попасть в тройку). План на игру во втором этапе следующий: быть максимально разносторонним в использовании приманок. Т.к. рыба не системная, она может клюнуть на все что угодно.
Третий этап Супер Кубка Севастополя «Rockfishing 2017»
Построение, напутственные слова организаторов и сумбурный старт. Буду откровенен, что не стал ничего говорить, насчет старта в обратном порядке, вернее его не соблюдения, т.к. я должен был стартовать 23-м по счету. Ну раз все пошли толпой, и я пошел, при этом обогнав ряд участников и заняв место в дальней части пляжа. После команды «Старт!», с первого заброса на дроп-шот с тирольской палочкой зарабатываю поклевку на рачка от Berkley. Со второго заброса на эту же приманку долавливаю горбыля весом на 440 грамм. На тот момент это был Big Fish соревнований, вес которого буквально минут через 10 превзошел участник, ловивший метров 20-30 от меня и тоже поймав горбыля. Быстро уйдя от 0 во втором туре, я достаточно долгое время не видел поклевки. Не упираясь долго в лов на отдельную снасть, я старался ловить максимально разносторонне: после дроп-шота, бросал колебалку, а потом 1,5 грамма вольфрам с приманкой от Maria Sea Monkey 1.8” в белом цвете в надежде поймать ставриду. Именно на эту приманку я поймал своего второго горбыля в туре (грамм 100-150), предварительно сместившись в сторону метров на 15. Меняя приманки, еще через какое-то время на колебалку взял ерша. Проводку старался делать очень пассивную – колебалку волочил по дну с паузами и коротенькими подбрасываниями.
ерш
Все 3 рыбы были пойманы в первый час второго тура. Во второй час, несмотря на все мои усилия в плане смены приманок и перемещений, я не смог доловить рыбу. Минут 30 я даже поклевки не видел, а ближе к концу соревнований стал на точку, которая кроме 1 холостой поклевки и 2 сходов результата не принесла. Очень обидно, но это рыбалка…. Что интересного было в туре не у меня, а у Поповича Николая, который в итоге занял 3 место – он во втором туре поймал 9 (!!!) горбылей. Это абсолютный рекорд соревнований по рокфишу, которые когда-либо проводились в Крыму. Да это попадание в точку, но не каждый сможет выжать из этой точки такой результат, за что его отдельно поздравляю.
По результатам второго тура я занял 6 место, а по итогу соревнований стал 2. Чувствуется недостаток рыбалок по ершу в ночное время суток. Будем работать над этим….
Третий этап Супер Кубка Севастополя «Rockfishing 2017»
В конце отчета хочу поблагодарить всех участников за интересную, тяжелую и упорную борьбу, в первую очередь с погодными обстоятельствами и пассивной рыбой. Поздравляю всех, кто попал в 5-ку, а так же всех кто постарался и по итогу прошел в финал. Спасибо организаторам и спонсорам, которые не остаются безразличны к данным мероприятиям, а мотивируют все больше и больше рыбаков становится на спортивные рельсы. Надеюсь было интересно читать, до скорой встречи в финале!
Отдельную благодарность хочу выразить нашему другу - фотографу и режиссеру рокфишевых соревнований в этом году - Валере (ник Вред) за то, что он посредством фото и видео передает воспоминания о данных замечательных мероприятиях!