Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Сызрань. 1-ый этап турнира Pro Anglers League. Как все начиналось. Первая часть отчета от Дениса Вихрова.

Живая рыба, 5 самых крупных хвостов, борьба с нервами и стихией, адреналин и эмоции, все это PAL.

Как все начиналось.

В турнир PAL я попал по приглашению своего друга, Сергея Беляева. Зимой Сергей позвонил и предложил участвовать с ним в турнире. Я, не думая ни секунды согласился. Много чего пришлось поменять в жизни, но теперь я смело скажу, что я все это сделал не зря. Время подходило, первый этап не за горами, этап проходит на рыбном водоеме. Саратовское водохранилище в июне радует своими трофеями и огорчает своей непостоянностью в погоде. Но тем и интереснее.

Подготовка к турниру.

К турниру подготавливались очень тщательно, во время обкатки нового мотора Yamaxa 70 л.с. на нижней Москве-реке, мы составили список необходимых вещей, включая каждые мелочи. Проверили электронику в работе. Это Raymarine A57и Lowrance HDS 8. С этими игрушками я столкнулся впервые, и понял насколько это удобно в поиске и понимание мест. Еще и I-Pilot добавлял энтузиазма, не нужно поднимать якорь по 100 раз на дню и мучиться с точной постановкой на точку. Но, тем не менее, обычный якорь в лодке у нас был, так же как и канистра 10 л с бензином, который мы воспользовались во втором туре. В общем и целом мотор мы обкатали, Сергей обклеил лодку наклейками, и наша АМГ-шная 5-ти метровая лодочка приняла красивый синий вид.

Тренировки

В ночь с 6 на 7 июня, мы вместе с экипажем Круглов-Мин, начали наше путешествие в Сызрань. Трасса М5 оказалась не такой уж и плохой, да постояли на ремонте дорог в трех-четырех местах, но не более 30 минут. И уже к вечеру, оставив машину в яхт-клубе Сызрани, за что отдельное спасибо Сергею Карпову, который объяснил дорогу. Слипанули лодку, забитую под самый верх вещами, мы поплыли искать базу «Удача». Андрей Круглов с напарником решили ехать на пароме. Немного поплутав, нашли базу. Осталось лишь заселиться. Проблема была лишь в том, что день заезда наш значился 8 числом. Поэтому селить в забронированный пустой домик нас отказались, предложили заплатить 10900 р и вперед. Хорошо удалось договориться и переночевать в соседнем домике с ребятами из Челябинской области.

Я очень быстро ушел спать, поскольку утром нам с Сергеем предстояло опять переехать, уже в забронированный нами домик. Переезд наш начался вместе с нашими соседями Дмитрией Шабалиным и Сергеем Евтисовым, которые прибыли на утреннем пароме. В общем, с шутками прибаутками заселились. Ну и поплыли на рыбалку. Решили оставшуюся половину дня тренировки провести в ближнем районе в ознакомительных целях, проверив старые точки, которые были у Сергея. Первых рыбок поймали, достаточно быстро, но они были не крупные, но очень злые.

Пришли к такому мнению, что тренироваться нужно в первой половине дня, во второй либо отдыхать, либо плавать, просто изучая рельеф. Поскольку во второй половине дня по результатам первых дней, и со слов уже тренирующихся щука очень хорошо начинала брать. Любые точки, найденные после соревновательного времени, т.е после 13 часов дня обязательно проверялись в 5-7 часов утра и если жизнь на них была, то точки несомненно заносились в план на игру в туре. В лодке с собой у нас были карты, и мой волшебный блокнотик с записями, в который я помечал любые мелочи, ориентиры, приманки, время поимок и много еще разного. Бывает очень полезно вечером на свежую голову открыть блокнот и все почитать, иногда выводы напрашиваются сами собой, к примеру, не надо ловить на это, или не надо ловить там-то в такое время. Очень полезно. В первые дни тренировок мы проверили все места, которые были у Сергея, попытались найти что-то новое, но как то не получалось. Понимали, что тактика поиска, условно « О, бровка, встаем» не работает. Поэтому после 3 дней тренировок, положив большую карту на стол, мы выделили районы которые мы прошли, цветом выделили интересные районы и зачеркнули места, которые не вызывали у нас интереса. Благодаря этому, у нас появились «белые районы» которые мы не знали и не имели представления. На них и были сделаны упоры в несколько дней.

Одна из тренировок, очень запомнилась. 10 часов на воде, за это время мы сделали просто огромное количество галсов и всего 7 постановок за день, по 10-15минут на ловлю. Из них 3 постановки были удачные и точки попали в план, и 4 постановки не принесли никакого результата, несмотря на красоту мест. Так мелкими шагами у нас нарабатывались точки от 1 до 3 за день, не больше. Больше всего мы переживали за известность этих точек, поскольку многие точки известны постоянным участникам этого этапа, но успокаивали себя тем, что теперь и мы знаем эти места и способны потолкаться на них в случае чего, соблюдая спортивные 50 метров.

Основной упор мы делали на джиговую ловлю, я вел постоянный эксперимент с силиконовыми приманками. Так же облавливались косы, глубоководными кренками. Верхушки кос с травой пробивались крупными воблерами минноу. На одной такой косе, на тренировке удалось найти, очень интересное место. Это место находилось внутри самой косы, среди густой подводной травы удалось найти локальный прогал, протяженностью метров 80, да еще и с пеньками на дне. Вот тут то место и работало. Несколько раз мы заплывали в этот кусочек и постоянно ловили не менее 3-4 хвостов, за 15-20 минут. Правда, размер рыбы не радовал, чаще всего это щуки от 800 грамм до 1,5 кг, но они были в количестве. На похожих косах, удавалось вылавливать экземпляры покрупнее, вот самая крупная воблерная щука за все дни тренировок, весом 2,7 кг.

Больше всего мы хотели найти не очевидные точки, на которых не остановит свой взгляд ни один спортсмен, и такие места нам удалось найти, их было немного, всего 4 за все тренировочные дни, но это были находки. Правда как выяснилось в туре и в оставшиеся тренировки. Одно место очень хорошо знал экипаж Козырев-Елисеев, второе место, как магнит оба тура, привлекало экипаж Волчковых, третье место было очень популярным у экипажа Фролов-Денисов, эта точка проверялась нами раза три, уж очень интересная канава, и вот в последний день тренировок рыба себя там проявила и рыба хорошая. И лишь одна точка была никому не нужна и эта точка под название «Крупный Леонидыч» была нашей находкой. Немного поясню, за время тренировок мы с Сергеем придумали называть всех судаков «Леонидычами» ну или пожирателями резины. Так шутка за шуткой, а «Леонидычы» начали клевать все крупнее и крупнее, не смотря на погоду, изменения уровня воды, температуры. В один из первых дней, найдя эту точку, мы минут за 40 проверили ее потенциал, поймав порядка 20 судаков от кила до 2,5. Второй наш заход на точку через несколько дней, за 4 заброса принес судака на 3 кг и жереха на 1,5 кг. Ну и в последний тренировочный день, за 3 заброса был пойман судак на 1,5 кг. И точка вошла в категорию «А», как одна из стабильных по зачетной рыбе с возможной поимкой бонусной рыбы.

Официальные тренировки, выбор снастей

На первую официальную тренировку у нас была запланирована съемка. Поэтому потренироваться мы смогли лишь часа 2 в ближнем районе. Но задачу тем самым мы тоже решали, на случай сильной волны нужно было иметь планы отхода и ловли в ближних районах. Тем самым нашли несколько интересных мест с очень четкой и грамотной постановкой. Единственное, что расстроило в турнире, это все же наличие некоторых спортсменов-поджопников, которые сами искать не любят, а проплыть по кругу и поставить две точки это, пожалуйста, при этом потом объясняя, что эти точки и так всем известны. Я называть эти экипажи не буду, просто скажу, что этикета рыболовного у них нет, и рыбу они самостоятельно искать не умеют, не смотря на ноу-хау в электронике. Но справедливость есть, я просто не был капитаном корабля, а так бы в ответ на такое поведение, тоже создал бы «приятную» картину, чтобы они посмотрели на себя со стороны. Нам с Сергеем еще повезло, не так доставали, а вот экипажу Питерцова и Живина, от «поклонников» местами было некуда деваться. В общем один день официальной тренировки был потрачен на съемки фильма, это не рыбалка, а мучения, второй день мы уже работали по плану, взяв, с собой фотографа Диму Савина. Проверили протоки, прибрежную травку в них, косы, сделали выводы, половив мелкой рыбы, не считая почти килошных окуней.

Выводы после тренировок.

Джиговые приманки.

Я максимально много экспериментировал с резиной за тренировочные дни и вне конкуренции выделил вот эти модели, которые показывали результат явно лучше всего остального. Это Keitech SWING IMPACT FAT размера 3.8, более крупный размер у рыбы был как то не в почете. По цветам вне конкуренции у нас с Сергеем #438, #401 и EA#03. А вот KEITECH EASY SHINER наоборот был в почете у рыбы крупного размера, цвета #440 и #400. Размер 5-ка, та самая новинка. Причем все мои старания поймать рыбу на 4-ку не приносили желаемого результата. Так же вне конкуренции у рыбы был поролон, поролон крупный и темный. Перед стартом приятно было получить подарок от Евтисова Сергея, пару рабочих поролонок, одна из которых принесла зачетную рыбу в наш лайвел во втором туре.

А касательно резины, то ее много не бывает и даже чемпионы подплавляют рабочую резину.

Мой джиговый комплект это удилище Graphiteleader Vivo Prototype 862H, это предсерийная модель, которая сразу легла в руку и была в работе в паре с катушкой Shimano Twin Power 4000FA все дни. Шнур использовал, один из новых,это Sunline Super Braid 5 #2. Впечатления остались двойственные, с одной стороны, он ни разу не подвел, и порвать его на зацепе было крайне сложно. Но после ловли в коряжнике я заметил на последнем куске метров в 8-10 заусенцы и потертости, что говорит о несильной изностойкости к абразиву. Но в целом шнур для данного водоема подошел и ни разу не подвел за все дни.

Воблеры.

По косам лучше всего себя проявляли минноу. Один из моих фаворитов это Lucky Craft Pointer 128SP, щука просто грызла его на куски. Rudra 130SP , так же привлекала хищницу. Major Craft Zoner Jerk 110SP выдавал прекрасные результаты, причем стабильно в любом месте. Ну и молочный Balisong сводил местами щуку с ума. На все остальное рыба если и отзывалась, то не очень охотно и без какой–либо системы.

Комплект, которым я работал воблерами минноу, это спиннинговое удилище Major Craft Rizer 702H, которое я считаю одним из лучших для ловли твичингом крупными воблерами минноу и дип-минноу. В комплекте с ним использовал катушку Shimano Biomaster 4000FB с плетеным шнуром Sunline Pe EGI HG #1,5.

Кренки.

Тут мы старались экспериментировать постоянно, но как ни крути, лучше Ever Green Gold Digger мы найти не смогли. И то, я бы не сказал, что он выдавал просто потрясающие результаты. За все дни тренировок я видел на него 3 поклевки, и все поклевки были на запресованных джиговых местах, и рыба клевала крупная. Все тренировки я проловил кренками комплектом Major Craft Basspara 702H c мультипликатором Daiwa Zillion и плетеным шнуром Sunline Cast Away 20lb. И к туру решил кардинально поменять снасть, заменил мульт на безынерционку на Shimano Twin Power 4000SR с плетенкой SUNLINE SUPER CAST NAGE KYOGI #1,5 и решил пользоваться спиннингом Graphiteleader Vivo GVOS-842H. Главные причины две. Первая это более дальний заброс, несмотря на ветер, второе это более сильное заглубление кренка, как за счет длины удилища, так и за счет более тонкой лески. Удавалось загнать кренк, метров на 7-8, при этом поднимая рыбу с глубины метров 10.

Помимо снастей, многие экипажи столкнулись с различными проблемами технического характера, но всем экипажам удалось эти проблемы решить, и к открытию соревнований все 32 экипажа были готовы к бою.