Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Сызрань. 1 этап Pro Anglers League. Игра ВА-БАНК. Вторая часть отчета от Дениса Вихрова

Подготовка к стартам.

16 июня свободный день, когда можно спокойно выспаться и не надо никуда плыть, работать, думать. Нужно просто отдохнуть. Мне такой расклад дел нравится. Правда, выспаться получилось относительно, уже в 8 утра в нашем домике начался ажиотаж, всем нужно было срочно мотать лески с бекингом, собирать приманки, заряжать аккумуляторы. Пришлось встать в 8 утра, умыться, позавтракать и присоединиться к коллегам. В 12 открытие соревнований. В этот раз 32 экипажа будут биться. Почему 32? ну потому как турнир набрал настолько высокие обороты, что теперь и из стран ближнего зарубежья заинтересовались. И в этот раз в категорию «open» попал экипаж из Белоруссии и Казахстана. По результатам тренировок, ребята были удивлены как количеством, так и размером рыб на акватории саратовского водохранилища.

Церемония открытия состоялась четко и вовремя, погода в день отдыха как всегда была непостоянной. Вообще визитной карточкой водоема служит непостоянство в погоде. То штиль и солнце, то дождь и ветер. За день можно попасть на 4-5разных направлений ветров и промокнуть трижды и дважды высохнуть.

Церемония открытия прошла. Дальше началось собрание капитанов. Я на нем не присутствовал, просто спокойно пошел переписывать точки в блокнот по категориям (А, В,С). Где «А» самые лучшие точки, «В»-средние точки и «С» точки на случай отскока.

Возвращается Сергей, говорит, мы стартуем 10-ые. В футболе, как сказал Сергей это номер нападающего. Поэтому и играть мы должны в нападение.

Кстати о футболе, за день до этого мы все дружно смотрели матч Англия Италия, сделав прогноз по матчу с Сергеем, я одержал победу, угадав счет 2:1 в пользу Италии. А спорили мы на маршрут. Т.е победитель составляет маршрут на первый тур. Пока было собрание капитанов, я составил его, но все же решил, что Сергей должен составить и свой. А знаете, что получилось в итоге? Маршрут совпал один в один.

Очень хотелось в бой, день без рыбалки подобно пытке. Мы немного переделали маршрут, заявив точку «Развалы» на первое место, поскольку стартовали мы раньше остальных.

Подготовив коробки, снасти и прочую мелочь к бою, мы легли отдыхать. Волнения сильного не чувствовалось, а рассказы от других экипажей про постоянные поимки бонусов не пугали. Мы не поймали ни одной рыбы крупнее 3,6кг за все дни тренировок, удача должна была нам помочь. Уверенность в точках, рвение в бой все это успокаивало и на старт первого тура мы выходили с отличным настроением.

Старт первого тура

Сейчас начнется самая эмоциональная часть отчета, а именно хронология происходящего. Как мы не старались в туре не ругаться, все равно ругались. Без русского неповторимого ловить рыбу очень проблематично. И так 5:00, поехали!

Точка «Развалы». С третьего заброса у меня удар, и первая щука не без труда оказывается в подсаке. В момент завода она сваливается, но удрать не успевает. Счет открыт, пусть в щуке чуть больше кила, но многие еще стартуют. Дальше череда неудач, Сергей сливает щуку, и у меня сход. Больше 15минут задерживаться не собирались, поэтому уступаем точку Козыреву и Елисееву, которые уже нас поджимают. Вторая точка занята экипажем Дьяченко/Гребенников и еще кем-то, оставляем ее и плывем дальше на точку под названием «Карповская коса». На тренировке мы видели в этом районе Карпова, после прочесали его досконально и нашли свою рыбу и свою постановку. Карпов/Валиулов тут, но их позиция не такая как у нас. Поэтому спокойно встаем и ловим. Я обрабатываю свал, Сергей ловит по косе с пеньками. Сразу удается ему выловить двух горбачей, один явно за кило, второй меньше. Чуть позже попадается еще один. Итого у нас 1щучка и 3 окуня, все очень скромного размера. Играем по плану. Плывем на точку «Кочегар», именно в этом месте на тренировке нам попался судак за 2 кг, черного цвета. Но на точке нас ожидает сюрприз. Семейный экипаж Волчковых стоит метр в метр на нашей позиции, и что самое удивительное, мы эту позицию на тренировке находили долго, поскольку было очень много пустых поклевок, видимо они тоже неплохо поработали над этим местом. Решаем потоптаться рядом, но две постановки не приносят результата, и мы плывем дальше. Мы посещаем самую дальнюю точку маршрута, это каскады островов перед Панчино. Пробуем разные позиции и приманки, но поклевок нет, а именно в этом районе еще за день до соревнований хорошо брала щука до 3 кг, но сегодня пусто. Сбываются те самые опасения, давление выросло, все поменялось, точки не работают. Есть еще две точки маршрута. Время 7:40, ситуация в лайвеле не изменилась. И вот мы на точке «крупный леонидыч», уже сочиняем стихи и просим «Леонидычей» о помощи и спасении нас от позора в туре. Как вдруг, удар на очередной ступеньке сгибает Vivo Prototype. Рыба хорошая, аккуратно заводим «Леонидыча» в подсак. Да каков, красавец явно за 3кг, как потом оказалось 4кг. Спускаем с него воздух, добавляем химии, парню явно легче. Поправляю поролонку и делаю заброс в ту же точку, и вновь поклевка, это уже явно щука, она старается сделать свечку и не одну, я как мог, гасил эти свечки, получилось. Рыба в подсаке в щуке явно за 3кг, как потом оказалось ровно 4 кг. Два заброса две рыбы, ай да точка «Крупный Леонидыч». Решаем покрутиться рядом, поклевок нет. Возвращаемся к острову в надежде, что щука проснулась, но, увы, безрезультатно. В 9:40 мы опять на точке с «Леонидычами». Я получаю два звонких удара, и оба мимо, это явно судаки, долавливаться не желают. И в ход идет Ever Green Gold Digger.Заглубляю уверенно его метров на 7-8, и под лодкой с третьего заброса получаю поклевку, судак в районе 2,5кг в подсаке. Сергей удивлен, я рад. Показываю Сергею, что я делал, и еще поклевка, и опять судак за 2кг. Вот это две пятиминутки. Упираемся в воблеры, получаем еще по поклевке, но не реализуем их. Все точка на сегодня отработала, да и пора в район церкви, время подходит, да и точку на завтра нужно оставить, уж очень хорошие надежды она подает. У церкви все знакомые личности, тут и Фролов/Денисов и Живин/Питерцов, и все на глазах ловят по щуке, кроме нас. У нас уже задача укрупнить щучку хоть кем-то, но все наши метания не приносят результата, мы лишь наблюдаем за теми, кто, где и как ловит. В итоге финиш. Взвешивание. Вся наша рыба в прекрасном состоянии. Мы оценивали свой вес примерно в 11,5 кг, и были приятно удивлены, когда наш вес стал 13,8кг.

1.jpg 1.jpg 1.jpg

В итоге 4 место в туре, вся борьба еще впереди, но нужно очень хорошо подумать, что делать завтра. Тем более на взвешивании мы видели, кто что поймал и анализировали, кто, где ловил. Выводы напросились сами собой. Толчком в этих выводах стал экипаж Шипов/Канцеров, которые ловили от нас неподалеку и такой хороший результат.

Дальше интервью, обед и сон.

Второй тур

На старт второго тура выходили с мыслью, что для победы нужно играть ва-банк. Никаких закрываний мелочью и укрупнением, сразу ловля на хороших точках, мелочь там, и так попадется.

Точек совсем нет, лишь точка «Крупный Леонидыч» вся наша надежда. Со старта устремляемся к «Развалам» 15 минут ловли ни дают, ни поклевки, мчимся в сторону «Леонидычей» на «Кочегаре» все те же Волчковы, но нам эта точка уже не интересна. Наши судаки нас ждут. Первые забросы поклевок нет, спустя минут 10 Сергей ловит первого судака, примерно 1,8кг, тут же ловлю и я чуть больше кила, в общем, это был выход, за 15минут мы ловим 4 рыбы от 1,3 до 1,9кг. Решаем смещаться. Неподалеку ловят Шипов/Канцеров, у нас на этом же уровне есть точки категории «С» облавливаем их, на одной из постановок на поролонку Сергея Евтисова, уверенная поклевка и щука чуть больше 2кг у нас в подсаке. Закрылись, время 6:50. Очень неплохое начало, теперь нужен бонус, решаем плыть в район островов, где вчера не было ни поклевки, но место очень злачное. Мы одни, упираемся. В голову приходят мысли сочинить стих про щуку или придумать песню. Под камеру, что то пою, но рыба не реагирует. Хотя «дельфинчики» щук постоянно выпрыгивают в канаве. Есть чувство, что сейчас что-то произойдет. Мы делаем перестановку, ловим минут 15, уже есть мысли попробовать встать по другому, как тут Сергей говорит, «Есть».

Я уже весь в готовности с подсаком, Сергей уверен, что рыба в районе 2кг. Вода прозрачная и я вижу, как из глубины появляется темный силуэт, я, не думая ни секунды, зачерпываю воду с этим темным пятном и понимаю, что в этой рыбе не 2кг. Сергей даже не успел понять, что произошло, как рыба уже вытворяет шоу в нашей лодке. На вид, как мне показалось в этой щуке не менее 7 кг, Сергей уверяет, что максимум 5,5-6. Не важно, это бонус и его нужно вести. Обрезаем леску, засовываем это чудовище в лайвел и устремляемся к финишу. Время 7:40.

Эти 30минут хода при положении румпеля «в пол», длились для меня вечностью, волны, ветер, все было не так важно, как эта рыба. Успеваем привезти, щуке явно плохо, но она жива, во время перевозки эта гадина сломала трубку подачи воды, в результате чего один из судаков откинулся мгновенно. Сдаем ее и заодно сдаем и вторую, чуть более 2кг, поскольку она на это сама напросилась, пытаясь выпрыгнуть из лайвела. Решаем срезать путь по протокам, сэкономили минут 5 и в 8:50 мы уже опять на этой точке и продолжаем ловлю по плану. Первые 30 минут не давала покоя щука, которую мы сдали, а что с ней, а вдруг умрет. Перебороли себя, поставив задачу поймать в оставшихся трех рыбах кг 8, т.е нам обязательно нужно укрупнить судаков.

Время уже часов 10, мы возвращаемся к «Леонидычам» и буквально вымучиваем судака примерно под 2 кг. Мало, играем ва-банк до конца, срываемся на полив с пеньками к Церкви, тут предполагаемо тесно, но нужно биться. Раз перестановка, ничего, вторая пусто. Ловим как роботы, и тут Сергей говорит «Есть». Вы не представляете, как чертовски, приятно было это слышать. Еще вечером перед туром, я сказал, что вся надежда на тебя дружище, а я уж подсаком поработаю. Всю свою ауру я пустил в первом туре. И Сергей Беляев работал, да еще как. Щука быстро оказалась в подсачеке, для меня это была как игра, что нужно заводить рыбу с первого подвода к лодке, и играть в эту игру у меня получалось. В щуке было явно за 3кг, и ей было очень плохо. По сути, после нее мы бросили ловлю и стали оставшиеся два часа заниматься нашей рыбой. Щуку удалось реанимировать, а вот судаку 1,9кг выжить не удалось. Быть может, если бы мы взвешивались одними из первых, то он бы дотянул, но так как нам предстояло очень долгая процедура взвешивания мы не стали рисковать и отпустили его. Проиграли максимум 500грамм, но понимали, что этого нам может не хватить, плюс еще непонятно как дела с щукой.

Финиш, и первая радостная новость, щуки в отличном состоянии. Бригада по сохранению рыбы отработала на 5 с плюсом и щуки наши были живее всех живых. В лайвеле тоже был порядок. Два судака и щука спокойно ждали своей минуты. Ну а мы, нервно покусывая пальцы, следили за взвешиванием. Нервы, такого я давно не припомню. Примерно 10 экипажей реально претендовали на победу.

И вот настала наша очередь, и наш вес за 16кг, приятно удивлены. Щука весит 7,3кг.

Мы становимся предварительными лидерами, но еще три экипажа. Шипов/Канцеров улетают, Шабалин/Евтисов, ловят за 17кг, это очень сильно и мощно, а вот лидеры после первого тура экипаж Медведев/Киселев ловят меньше и мы их обходим. Хотя зачем я все это рассказываю, я думаю, большинство следило за онлайн на сайте Pro Anglers. В общем, мы становимся вторые, ощущение очень приятные.

На данный момент конкуренцию экипажу Шабалин/Евтисов составить очень сложно, но можно. Эти рыболовы умеют очень грамотно искать, анализировать и подбирать приманки. Отличный дуэт, очень приятно было с ними общаться и быть соседями. Поздравляю их с заслуженной победой, а так же всех призеров.

Ну и в завершении

Ну а мы доказали, что наш экипаж хорош, что мы можем, и будем бороться за звание лучших рыболовов года. Огромное спасибо Сергею Беляеву, он настоящий друг, хороший напарник и отличный рыболов-спортсмен, мне приятно выступать с ним, в нашем экипаже полное взаимопонимание, нет разногласий, все решения принимаются сообща.

Хочу так же поблагодарить всех болельщиков, вас было много, я даже не ожидал, что за нас будут так болеть, постоянные звонки и смс, все это помогало, все это заставляло работать на результат. Это было важно для нас. Спасибо ВАМ!

Ну а впереди второй этап. Чебоксарское водохранилище это не курорт, особенно в июле месяце. Придется изрядно попотеть и поработать, чтобы показать результат. Главное сейчас не думать о результатах первого этапа, а работать с чистого листа.

Спасибо если дочитали все до конца. Следите за новостями в скором времени должны появиться видеоролики с экшн камер, будет интересно.