Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Отчет о втором этапе PAL 2014 от Александра Гребенникова

Уже более недели назад завершился второй этап турнира Pro Anglers League 2014, который проходил на Чебоксарском водохранилище в районе города Васильсурск на рыболовной базе Васильсурская Слобода. На этот этап мой путь начался 10 июня из Рязани. В 19:30 я сел на автобус Рязань-Москва, и через 3 часа оказался в Москве. Встретился с моим напарником Александром, и мы отправились в гараж за лодкой. Все загрузили, включили навигатор и взяли курс на поселок Воротынец, в непосредственной близости от которого и находится база Васильсурская Слобода.

На базу мы приехали уже к обеду, подкрепились и приступили к ремонту носового электромотора, в котором пришлось заменить более половины всех его деталей. На его починку ушло порядка 5 часов, однако работать он стал, как новый. Зато теперь мы умеем его полностью разбирать и собирать, знаем, из чего он состоит, и какие детали за что отвечают. Мы даже сами удивились своим ремонтным способностям.

На следующий день мы приступили к активным тренировкам. Стоит отметить, что в день приезда на базе я заметил только 1 экипаж Питерцова и Живина Андреев, которые приехали раньше нас, может кто-то еще из спортсменов уже и тренировались, но в день нашего приезда я больше никого из участников не видел.

Тренировочный план был следующим: обследуем ближайшую акваторию не далее 20 км вниз и вверх по течению от базы и облавливаем её с 5 до 13 часов каждые тренировочный день, после сканируем дно, ищем интересный рельеф, а потом едем на базу, строим карты глубин, обсуждаем результаты ловли и строим маршрут на завтра.Как позже оказалось, мы невнимательно читали положение: время ловли в турах с 6:00 до 14:00. Но узнали мы это уже после официальных тренировок, да и никаких глобальных коррективов в построение нашего маршрута на туры это не внесло. Вот в таком режиме мы и тренировались каждый день. В 4 завтрак, в 5 на воде, в 11 вечера отбой.

За время тренировок определились со способами ловли, приносящими наиболее стабильный результат. На 1 месте был джиг. По приманкам больше поролон, реже резина. Джиговые точки в основном представляли из себя закоряженные бровки или поливы. Используемые веса головок 18-24 г, самый ходовой – 20. И что интересно, пробовали ловить на легкий джиг, с медленной анимацией и «облизыванием» каждой коряги, но поклевок не было вообще. А стоило перейти на более тяжелый вариант ,как щуки начинали с остервенением атаковать наши приманки. У меня основными джиговым удилищем на тренироках были спиннинги Hearty Rise Pro Force PF-782M с тестом до 35 г в комплекте с безынерционной катушкой и Hearty Rise Stalker SRC-802MH с тестом 10-50 г с мультипликаторной катушкой. Если Сталкером с его отличной работой на вываживании я успел активно половить в Сызрани, то Pro Force на этом этапе мне только предстояло «распробовать». И как и я ожидал, этот спиннинг топовой линейки фирмы Hearty Rise показал себя с лучшей стороны. Для своей жесткости бланка и сверхбыстрого строя приманки забрасывал легко и далеко, а также безупречно отрабатывал все рывки рыбы при вываживании. Сходов было минимальное количество, что у меня, что у напарника у которого основным тренировочным комплектом с безынерционной катушкой был спиннинг этой же серии Hearty Rise Pro Force 812M длиной 247 см и тестом 8-40 г. Также несколько рыбалок удалось половить обновленной линейкой спиннингов Hearty Rise Evolution EC-762MH с тестом до 28 г, который стал намного чувствительнее и быстрее по строю, чем его предшествующие аналоги.

Следующей по результативности после джига во время тренировок была ловля на глубоководные кренки, к сожалению, не проявившая себя во время туров. Основной способ анимации, когда 5-7 оборотами заглубляешь кренк на рабочую глубину и проводишь в медленном темпе с задеванием по корягам. 90% поклевок происходило, когда случались сбои в работе воблера во время проводки. Для ловли на кренки я использовал Hearty Rise Sylphy 862ML с тестом 10-35 г, а мой напарник Hearty Rise Evolution EC-762MH тестом 7-28 грамм. Еще мы посвятили некоторое время твичингу крупных воблеров-минноу, но щука попадалась некрупная, нестабильная и ее было мало. Однако парочку уловистых точек в свойкарплотер мы занесли. Для твичинга мы использовали только «мясные» комплекты. Я использовал в основном Hearty Rise Sylphy 762M 10-60 грамм, иногда Hearty Rise Sylphy 702M 10-60 грамм, которые также отлично сочетаются с джигом. Правда в джиге предпочтительнее 702-ой, а в твичинге 762-ой. Это связано с длиной рукоятки. А мой напарник ловил специализированным твичинговым удилищем этой же серии Sylphy SYS-692ML тестом 8-30 г. Все эти 3 спиннинга прекрасно справляются с одним из лучших твичевых воблеров в размере 130 мм – OSP Balisong 130SP. Что еще интересно, пара щук была поймана на спиннербейты, одна зубастая оказалась около 4 кг.

В день отдыха окончательно обсудили тактику на 1 тур, подготовили снасти и с полной уверенностью в успешном выступлении легли спать. И вот старт первого тура.

Перед тем, как идти на нашу основную точку, по пути мы решили проверить одно интересное место, на котором на тренировках рыба очень стабильно ловилась. Однако, мы на нем ничего не поймали - только потеряли время. А когда приплыли на основную точку, то увидели на ней Дмитрия Шабалина и Сергея Евтисова, постановка лодки которых отличалась не более чем на 5-7 м от нашей основной постановки на это точке. Место представляет собой локальную канавку, на которой только 1 лодка при правильной постановке снимает 95% рыбы. Нашей фатальной ошибкой было то,что мы почти весь тур толкались на этом месте и сумели поймать только 3 щуки, 2 из которых были пойманы на воблеры и в последствии так и не дожили до взвешивания. Лучше всего себя показали 2 модели воблеров – это Balisong 130SP и копия Rudra’ы от компании Aiko. Про эти копии нам рассказал Петя Москалев, сказав, что они ловят лучше оригинала. Как мне показалось, Айковский вариант имеет более сдержанную игру, лучше это или хуже, я не знаю. При сравнении этих моделей в деле, никакой разницы в клеве я не заметил. А другая щука была поймана джигом. В 2 случаях из 3-ех мы применяли поролон, а в остальном использовали различную резину. Так и закончили мы первый тур с одной рыбой, и заняли 29 строчку турнирной таблицы. Во втором туре решили опять пойти в то же место, в надежде на то, что другие экипажи туда не сунутся, так как место изрядно выбито.

Приплыли на точку, а там уже ловят 3 экипажа. Потолкались с ними несколько часов, поймали одну щуку на воблер. Как всегда самая удачная постановка была занята, правда в этот раз на ней был экипаж Валлиулов – Карпов. Поняв, что «ловить» нам тут нечего, отправились на другие точки. Активным перемещением по точкам мы сумели поймать еще 3 щуки и 1 окуня. Кроме того у нас было по 3-4 нереализованных щучьих поклевок на каждого, то это были промахи в поводок, то удары в груз.. Но несмотря ни на что нам удалось закрыться, что внушало надежду на прохождение в Финал Pro Anglers League.

Свое турнирное положение мы улучшили, заняв за 2 тура 22 место. А по итогам двух этапов прошли в 3-ий тур с 21 местом в рейтинге. В этот раз ничего не ломалось, однако мы и так умудрились совершить кучу ошибок. Надеемся, что в третьем этапе удача будет на нашей стороне, и мы повысим свое место в рейтинге. Напоследок, хочется немного рассказать об одном полезном девайсе, которым удалось попользоваться уже 2 этапа турнира, и без которого уже очень тяжело представить ловлю – это магнитный компас от фирмы Raymarine.

Идея его заключается в том, что он показывает расстояние до точки и точное ее местоположение относительно положения лодки на воде. Это особенно удобно, когда на большой воде тебя начинает крутить электромор с включенной функцией якоря, и ты не знаешь в какую сторону кидать. Раньше для этого приходилось представлять примерное расположение реальефа в голове, забросами находить нужный рельеф или брать ориентиры на берегу. Когда это макрорельеф, типо бровки ,косы и тд. это не так критично, а вот когда посреди водохранилища находится небольшая коряга, которую надо очень точечно обловить – вот тут и приходит на помощь компас, экономящий драгоценное время.При любом положении лодки вы точно знаете расстояние до этой коряги и направление для заброса. Могу привести один очень показательный пример. В Сызрани у нас была точка с затопленным пнем на глубине 13 м, так вот если во время проводки джиг ударяется об пень, то тут же следует поклевка судака. Если приманка проходит просто рядом с пнем, его не касаясь, то поклевок нет. А стоит на следующей проводке снова задеть пень , как следует яростная атака клыкастого. С этим компасом, стоя на электромоторе, мы добились попадания в пень на 4 забросах из 5-ти.

И пару слов о комплекте снастей, которыми ловил наш экипаж на соревновании. При ловле в турах я использовал 2 удилища:

1. Hearty Rise Sylphy 762M10-60 г с катушкой Daiwa Certate 3000 и шнуром Power Pro 0,19. Это мое любимое удилище от этой фирмы. Использовал для джига и твичинга. Лучший универсал, из всех, что использовал.
  2. Hearty Rise Sylphy 862ML с тестом10-35 г с Daiwa Certate Hyper Custom 3000 и шнуром Power Pro 0,15 - исключительно для ловли на глубоководные кренки, такие как Gold Diggerи Combat Crank 480 от Evergreen.

Александр использовал следующие комплекты снастей:

1. Hearty Rise Pro Force 812M с тестом 8-40г с безынерционной катушкой и шнуром Power Pro 0,19 для ждига и твичинга.
  2. Hearty Rise Evolution EC-762MHс тестом 7-28 г с мутьтом Daiwa TD ZILLION CRAZY CRANKER 100PL-CCи шнуром Power Pro 0,15 мм -для ловли на кренки.