Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Как крымчане на стримовый ЧР ездили

Форелевая рыбалка – вершина спортивной спиннинговой ловли. В этом мнении мы сошлись всей командой по пути домой. А начиналось всё в далёком 2015 году…

Предыстория.

Именно в 2015 году спортсмен из Крыма (вернее из Севастополя) Алексей Грибенщиков стал серебрянным призером Чемпионата России в составе сборной Смоленской области. Этот успех и по нынешний день является высшим достижением крымчан на всероссийских соревнованиях. Уже тогда появились мысли попробовать себя в стриме. Но Лёха выступал со смоленцами, говорил собирать свою команду. Я попытался собрать команду, но особо желания никто из крымских сильных спортсменов не проявил и сборную мы так и не собрали. А очень даже зря…

Идея поехать на ЧР осенью 2021 года возникла как-то спонтанно. По итогу я опять же пообщался с нашими сильнейшими спортсменами, кто-то отдыхал после лодочного чемпионата России, кто-то не захотел ехать. В итоге собрал оптимально сильный состав – Константин Кузнецов и Станислав Лакман решили участвовать и загорелись этой идеей вместе со мной. Также проявил интерес мой сокомандник Алексей Колотвинов, но ему я сразу сказал, что он поедет запасным и это его устроило. Стоит сказать, что опыта ловли форели у меня и у Стаса не было практически никакого (ловля ручьевой форели в крымских «реках» по одному разу на каждого не в счёт). А вот Костя в 2017 году успешно выступил на PAL Trout, занял 4 место и составил сильную конкуренцию топовым спортсменам. Это вселяло надежду, что этот опыт сильно нам поможет в подготовке и выступлении.

Подготовка.

Итак, окончательно определились с составом в начале сентября. Наши друзья, магазин SPINKAT.RU выразили желание помочь в подготовке (Илюха, Слава, огромное спасибо) и предоставили нам полезные мелочи – крючки Decoy, Gurza, вольфрамовые головки и силикон Jara Baits. Остро стоял вопрос с подходящими для ловли форели на реке спиннингами. По итогу собирали с миру по нитке: Илья Спиртус дал свою Graphiteleader Bellezza Correntia 672UL-BB-T, Лёха Грибенщиков свою Graphiteleader Bellezza Correntia 682UL-TW, Коля Гусев дал Favorite Rapid. Также Илья выпросил у Сергея Жданова (огромное спасибо Сергею, хоть лично его я пока не знаю) две топовые палочки от компании JS Company – Ssochi M2 S652UL и Ssochi N Classic S632UL. По приманкам и крючкам принимали коллективное решение, но опирались на  опыт Кости и подбирали все под навеску рыбы 150-200 грамм. Много приманок (в основном вертушек и воблеров) взяли у наших крымских спортсменов – Андрея Красовского, Ваге Манучаряна, Дениса Тарнавского, Лёхи Грибенщикова и др. Прошли спортдиспансер, оплатили взнос,  подписали заявку в Министерстве спорта (спасибо президенту ФРСК Светлицкому Сергею за помощь в подготовке). В планах было потренироваться на местных реках, привыкнуть к снастям. Выбрались несколько раз на р. Черная где Лёха любезно согласился поделиться опытом, помогал в подготовке как мог. По итогу привыкнуть до конца к снастям я так и не успел. Вмешалась болезнь в последнюю неделю перед выездом. Я даже сделал заранее ПЦР тест, чтоб не подводить команду, он оказался отрицательным и поездка состоялась. Но коронавирус все-таки повлиял на состав – Алексей Колотвинов не смог вырваться с работы из-за антиковидных ограничений в Крыму. И нам в итоге сильно не хватило его помощи в роли диспетчера на соревнованиях…

Дорога. Заселение. Тренировки.

Ехать решили на одной машине, втроем это вполне реально. Собрались в Симферополе, прошли ПЦР тесты, сложили снасти – в путь. Выехали заранее 26 октября, чтобы попасть и на неофициальную тренировку, и на официальную.

Крымский мост

По приезду нас встретили горные хребты Кавказа.

Кавказ

Полюбовались видами и быстро прыгнули в машину – за бортом было -4 градуса. Поехали заселяться. По жилью в тех краях, скажу прямо, не густо. Сняли 3-комнатную квартиру в г. Алагир (приблизительно 25 км от зоны ловли и километров 35 от базы, где проходили все официальные мероприятия). Цена, конечно, не сильно большая, но по факту квартира с совсем плохим ремонтом, розетки перегоревшие, лампочка в зале потухла из-за того, что в люстре коротили провода, у холодильника розетка перегорела на второй день. В общем и целом жить там было не сильно комфортно, еще и утечку газа обнаружили на второй день (по факту вообще могли не проснуться). Нам многого и не требовалось от жилья – помыться, покушать и хорошо выспаться, но со сном у ребят были проблемы, влияли нервы и адреналин от соревнований.

Эльбрус

По плану в день заселения должны были поехать на реку, но по итогу попали в зону соревнований 28 октября. Начали обход, основываясь на координаты, указанные организаторами. Как оказалось начали с зоны А.

Река впечатляла силой потока, у нас таких нет. Пройдя зону А встретили местного спортсмена и организатора соревнований Руслана Чукаева и тульского спортсмена Дмитрия Пилющенко. Общение с Русланом получилось коротким, но эмоциональным и очень запоминающимся. Узнали от него, что верхние зоны В и Б уже размечены, сели в машину и переехали. Зона В находилась на другом берегу относительно А и Б. Достали тетрадку и начали помечать перспективные по нашем мнению сектора. Вернее делали пометки по  каждому сектору, стараясь оценить потенциал каждого (забегая наперед, самые хорошие сектора были отмечены у нас правильно в итоге).

По тому же принципу прошли зону Б и еще раз зону В. В итоге получили расклад по секторам, который, как мы надеялись, поможет нам проще ориентироваться в зонах в турах. На этом наша неофициальная тренировка подошла к концу, мы поехали регистрироваться на базу «Причал».

29 октября мы наконец увидели форель вживую.

Но сначала на полянке в зоне В начали появляться машины, из которых выходило множество людей нам со Стасом не знакомых. Но хорошо знакомых Косте. И он, узнавая многих, про каждого нам рассказывал насколько это крутой спортсмен. От этого особо не становилось страшно, пока я не увидел тех, кого видел только в интернете. Оказалось, что люди из отчетов с чемпионатов Мира и других стримовых отчетов реально существуют. Тут тебе и Воробьев, и Мухортых, и Давыдов, и Савин, и Больбит (два Больбита), и многие многие другие. Ну да ладно, обратного пути нет. Подходим к машине, где все толпятся. Оказывается там продают приманки Trixbait  Troutmania и мы, поддавшись стадному инстинкту, тоже покупаем 17 или 18 баночек приманок (отличные приманки, надо сказать, они работали у нас в турах, как и у многих других, как оказалось). Дальше привезли рыбу, мы схватили ведра и вместе с остальными участниками зарыбили все зоны.

зарыбление реки форелью

Сначала В, потом Б и А. После зарыбления началась официальная тренировка. Первые забросы, попытки понять как же ж ловить эту пятнистую красавицу. Люди потихоньку полавливают, у меня – голяк. Перемещаемся хаотично по зоне Б вместе со Стасом, Костя приходит из зоны А. Ходим то совсем рядом, то расходимся. У Кости что-то получается, Стас тоже с рыбой. По итогу на тренировке Стас ловит 2 рыбы, Костя – 8 (при чем он половил на воблера неплохо), я – 0.

форель

Лакман Станислав

стримовая форель в подсаке

Утешаю себя, что рыба просто пассивна после запуска, но утешение слабое, понимания нет практически никакого. Проводим зарыбление перед туром по схеме, как и перед тренировкой. Только на тренировку зарыбляли по 5 рыб в каждый сектор, а перед туром уже по 10 рыб. Едем на открытие соревнований на «Причал». Фоткаемся на удачу с командой Санкт-Петербург-1.

сборная РК по спиннингу с берега

Количество команд поражает – 27 команд, 81 спортсмен. Это рекорд на стримовых ЧР. Слушаем вступительную речь организаторов, проходим жеребьевку и едем домой готовиться.

На бумаге выглядело, что я в первом туре смогу неплохо половить, Костя во 2 старте, а Стас сможет выбрать лучший сектор в последнем 4 старте.

Каждый вечер в Осетии мы занимались подготовкой – клеили головки, раскладывали приманки, меняли тройники на воблерах на безбородые. Это забирало уйму времени, но мы участвовали «с нуля» и все делали впервые.

Вечером перед соревнованиями отложили из рабочих коробок то, на что точно не собирались ловить. Собрали самые рабочие по нашему мнению приманки и легли спать. Костя поспал 2,5 часа, Стас часа 4, я вроде спал больше всех. Но нервы были у всех на пределе.

Собственно соревнования.

По дороге к соревнованиям очень переживаем. Как же сложится первый день? Сможем ли хоть как-то конкурировать с лучшими спортсменами России? Развожу по зонам ребят. Сначала оставляем Костю в зоне А, потом выгружаю Стаса в зону Б и уезжаю через мост в самую сложную зону В, в которой мы так и не потренировались.

На осмотре зоны (на это дается обычно 25 минут, но тут решили время увеличить до 30) прохожу все сектора, запоминаю количество «аквариумов», мест, где скопилось больше всего рыбы. У меня получилось насчитать 4 таких сектора, а старт под номером 5… На расходке один спортсмен идет вверх, трое вниз и я иду за ними, в надежде, что кто-то встанет не там и я смогу встать в хороший сектор. Но все встают правильно, что не удивительно, и мне приходится идти в самый крайний 1 сектор. Начинается ловля, пытаюсь половить форель, которую вижу на течении, но она не реагирует. Облавливаю противоположный берег, минуте на 15 ловли паркую рыбу. Наконец я ее поймал! Надеюсь поймать еще по той же схеме, но 45 минут заканчиваются очень быстро. Я допускаю грубую ошибку - совсем не перемещался по зоне и несу всего один талончик. В акварумах ожидаемо ловят много рыб – 26, 12, 8…. Но есть и 8 нулей, что подтверждает, что зона непростая.

Второй старт у меня плохой, считать кто куда ушел смысла нет, иду просто как интуиция подскажет. Минут 25 не могу ничего понять, меняю сектора, пытаюсь ловить и на течении, и с противоположного берега, перебираю веса, приманки – все безрезультатно. На очередном перемещении, проходя сектор с сильной струей, замечаю янтарную форель под противоположным берегом в затишке размером 40х30 см.

Пробую туда попасть головкой 0,77г, но попадаю немного левее и получаю поклевку. Оказывается в соседнем окошке стоит 2 обычных серых рыбки. А сразу я их и не увидел… Решаю поупираться в эту рыбу. Ставлю голову полегче, бросаю маятниковым забросом, чтобы увеличить процент попадания в заветное окошко. Минут через 7-8 наконец рыба садится прям на приводнении приманки, перетаскиваю через мощную струю и беру ее в подсак. Радости нет предела! Не надеясь доловить вторую форель, решаю сделать еще несколько забросов. И со второго заброса эта рыбка тоже садится на крючок. Успешно беру и её, настроение резко повышается, адреналин зашкаливает. К судьям иду уже заметно повеселевшим. 2  талончика – это уже лучше, 11 нулей во втором старте наводят на мысли, что ловля все сложнее, рыбу накалывают, она становится пассивнее…

Третий старт иду девятым. По сути это ни хорошо, ни плохо – никак. Опять решаю не идти вверх (ну не верил я в верхние сектора, а видимо зря), иду вниз и опять становлюсь почти в самое начало. Но первый сектор занят, приходится встать во второй. Со второго заброса ловлю рыбу, на душе легчает. Решаю не допускать ошибку первого старта и минуты через 3 ухожу оттуда. Смещаюсь выше, сектора с 7 по 15-18 мне кажутся ни о чем, сделал там по несколько забросов в паре секторов и приблизился к «аквариумам», которые естественно заняты и рыбу там полавливают. Становлюсь на изгибе реки, где она разливается из мощной струи и становится поспокойнее. Решаю прокидать противоположные берег, где красивые затишки за крупными камнями. Это оказывается верной тактикой, ловлю еще две рыбы буквально минут за 5 до финиша. 3 рыбы – это уже рекорд для меня, еще и в 3 старте, иду по нарастающей, уверенности все больше. Нулей опять хватает и 3 рыбы – это 6 результат в зоне.

Последний старт самый сложный. Рыба наколота, даже аквариумы уже не работают, форель все сложнее уговорить (ключ к такой рыбе оказался воблерным, но я на них ловлю неважно). Стартую под  19 номером, решаю пойти половить, как ловил в прошлом старте, но рыба не клюет… Смещаюсь вправо, влево, ничего. В итоге вижу, что освободился сектор недалеко от аквариума, подхожу и вижу янтарку в обратке прям под ногами. Начинаю ее уговаривать, трачу время, к ней в компанию приплывает еще и серая радужка, надеюсь их доловить. Но они игнорят резину, зависающую прям перед ртом. Ставлю воблер, одна рыба тыкает в него, но не засекается. Не то, не то, совсем не то. Вспоминаю про колебло, провожу один раз, второй, третий… И тут серая рыбка прикусывает его и засекается за краешек губы. Веду к подсаку… И она сходит прям перед ним. Возможно надо было сместиться ближе к ней после поклевки, т.к. там струя была слабее и может я бы ее взял. Но время потрачено, очередная глупая ошибка совершена – попытка до конца упираться в рыбу, которую видишь. Несу досадный ноль.

Между стартами созванивался с ребятами, знал, что они без нулей, а Костя вообще отлично идет в своей зоне. Зарыбляем зону. Жду заполнения таблицы, фоткаю ее и еду за Стасом.

Стас тоже выступил середняком в зоне. Тоже были ошибки, тоже досадные сходы, которые значительно могли поднять его в таблице. Результаты суперплотные. Зарыбляем зону, едем в зону А.

Забираем нашего супертопа – Константина. Он вообще почти порвал зону, 4 место -  это суперрезультат.

Костя выглядит очень уставшим, недосып дает о себе знать.

Едем на базу, проходим жеребьевку, кушаем супчик, обсуждаем у кого как прошел первый тур и выдвигаемся домой (в Алагир, в смысле). После первого дня мы 7 в командном зачете. В личном Костя – 12, Стас – 35, я – 36. Очень неплохо, но могли и лучше.

По традиции делаем головки, восполняем запасы оборванных приманок, меняем затупившиеся крючки. Лечь рано спать опять не получается. Ребята опять плохо спят. У Стаса хороший старт в зоне А

Он просит не давить на него, но я упорно повторяю, что он должен ловить минимум 15 рыб в первом старте. Косте играть в моей зоне В, я иду во второй тур в зону Б и надеюсь, что там поймать будет проще.

Второй тур.

По традиции развожу ребят. Мне остается совсем мало времени на сборы – на осмотр я иду, не успев собрать второй спиннинг и не одев сапоги. После осмотра левой части зоны бегу к машине, обуваю сапоги и иду смотреть правый край. Визуально все неплохо, рыба есть много где, аквариумов штук 7 на зону. 20 номер старта естественно не дает шансов встать в крутые места. Решаю идти вправо, к «мокрым секторам», куда можно заходить, которых 3 штуки, но рабочий всего один. И этот сектор уже занят. Иду правее, в самый край – 54 сектор. Минут через 15 ловлю рыбу. Еще минуты 2 пробую доловить еще что-то, но безуспешно. Смещаюсь в свободный мокрый сектор, глухо. Иду дальше, пробую еще 3-4 сектора, финиш. 1 рыба – это почти 0, люди ловят 3-4 рыбы, но даже 2 рыбы вместо 1 сильно бы повлияли на место. Злюсь сам на себя.

Второй старт иду под номером 8. Решаю встать по рыбе. Ловлю со старта вприглядку одну. Две другие на приманку не реагируют, пробую уговорить, безуспешно. Иду в мокрые сектора в надежде, что правильный сектор свободен, но он занят. Обрываюсь в нем, шнур оборвался прям возле катушки. Приходится перевязываться, т.к. на втором комплекте шнур #0,3, а с ним добросить легкий вес не получается. Теряю время, шнур перекрутился от того, что личинка на течении крутилась как вертушка. Узел не получается, руки дрожат, сказывается недостаток опыта. После перевязывания еще есть минут 5. Финиш. Опять один талон. Чувствую, что тащу команду вниз…

Третий старт иду 21 номером. Перемещаюсь по секторам, вижу, что люди ловят прям на мощном течении – в «бурляках» за камнями на тяжелые головы. Пробую, у меня не получается. Под противоположным берегом нет затишков, в которых я ловил в первый день в зоне В. А если есть, то очень далеко и кидать туда тяжелой головой смысла нет. Решаю бежать в низ зоны, бегу изо всех сил, становлюсь в сектор, где есть 5-6 рыб и…. Финиш. Как так? Не могло 45 минут так быстро закончиться. Очередная ошибка, подвёл тайминг. Очень не хватает диспетчера… Обидный ноль. Настроение ниже плинтуса.

В четвертом старте хороший 7 номер. Спрашиваю у Андрея Пилющенко из Тулы куда лучше пойти (совсем отчаялся). Он говорит: «Пошли за мной вниз». Снизу свободны 1-4 сектора. Становлюсь во второй. Жду начала. И тут вижу за камушком в первом секторе рыбу. Подхожу поближе и вижу шикарный аквариум. Небольшой, но там за камнем штук 15 форелей минимум. На осмотре их там не было, они сместились, либо приплыли после поимок из верхних секторов. Это мой шанс, переношу вещи из 2 сектора в 1, благо никто больше не пришел. С 5-6 заброса получаю поклевку. Рыба вот она, под ногами, ее много, но она пассивна… Ставлю самую легкую голову из имеющихся, перебираю приманки. Минут через 15 ловлю наконец первую рыбу. Поклевки, штуки 4-5 сходов. Начинаю перебирать приманки еще активнее, пробую более резко вести приманку и это срабатывает – еще 2 поимки. Но рыба становится полностью пассивной и перестает даже тыкать приманки. Вижу справа от камня небольшой ручеек, огибающий маленький камень. Там стоит янтарка и, как обычно, рядом стоит незаметная серая рыбка. Кидаю им апстрим приманку, реакция есть, но янтарка клюнула мимо. Еще заброс и долавливаю уже ее серую подружку. 4 рыбы – неплохой результат, но его надо было показывать все 4 старта, а не только в последнем. Становлюсь 22 в зоне во втором туре. Еду за ребятами.

Стас отлично половил в первом туре – 21 поимка, потом из оставшихся стартов тоже словил одного ноля, в последнем старте 1 поимка и 5-6 сходов на воблер, не везет… Костя очень неплохо шел в зоне В, где к тому же собралась почти вся сборная РФ. Но в последнем старте на поклевке лопнул шнур и не позволил уйти от нуля,  а эта рыба могла поднять его в итоге на 7-8 место в личном зачете по итогам ЧР!!! Итог для меня не утешительный – 53 место в личке, Стас повыше – 41 место, Костя – 15, что является очень достойным результатом. Командой мы заняли 13 место при равенстве мест с 12, но уступив им по количеству поимок рыбы.

Уставшие приезжаем на закрытие соревнований. Делаем много фото на память.

Построение, награждение победителей. Они выступили очень круто. Питер в топе, как всегда – они забрали 1 командное место и Владимир Поленовский из команды СПБ-2 забрал 1 место в личке. Второе место – Москва-2, с сильнейшим Дмитрием Давыдовым, взявшим бронзу в личке. Третье место – Ставропольский край-1, тоже постоянные призеры и члены сборной команды РФ. Второе место в личке за Романом Сапсаем из Ростова – это уровень!

Удается пообщаться с призерами и чемпионами соревнований, узнать некоторые тонкости ловли, которые повлияли на результат. Вообще за время проведения соревнований удалось пообщаться более-менее плотно примерно с десятью очень сильными спортсменами. Все оказались достаточно открытыми к общению с людьми. Многие были рады, что приехала команда из Крыма, делились секретами и тонкостями ловли. В плане опыта это были незабываемые соревнования. Командой составили список ошибок, которые надо исправить для улучшения результата. Их, этих ошибок, к сожалению хватало, особенно у меня. Но первый блин не вышел комом. Хотелось, конечно, войти командой в топ-10, но немного не хватило.

protokol_1.jpg protokol_2.jpg protokol_3.jpg protokol_4.jpg

Путь домой.

Обратно ехать решили на следующий день. Тем более Костя заболел, сказались постоянные нервы и недосып. Уговорили его ехать 1 ноября назад, а не пытаться отлежаться вдали от дома. Если бы не болезнь, то остались бы половить еще на день на реке, как сделали многие команды.  Стас всю дорогу вспоминал свой первый старт во второй день. 21 поимка – это воспоминания на всю жизнь. Да и сейчас, я уверен, он еще до сих пор под впечатлением от полученной порции адреналина.

Крымский мост встретил нас опять во всей своей ночной красе. По истине монументальное сооружение, как и трасса «Таврида».

Простился с ребятами в Симферополе уже ночью в 0:30 2 ноября. Уже к 2 часам все были дома. Незабываемая поездка закончилась. Сил, времени и средств было потрачено много, но это того стоило. Форелевая рыбалка – это своего рода наркотик. Хороший наркотик.

P.S.

Еще раз выражаю благодарность всем тем, кто помогал нам готовиться, кто дал нам свои приманки и снасти, кто болел и переживал за нас. Мы могли выступить лучше, это чувство не покидает меня и ребят. И мы надеемся снова попробовать свои силы в борьбе с сильнейшими уже в 2022 году.

P.P.S.

Стас и Костя, еще раз спасибо вам, что согласились на эту, казалось бы, авантюру. Мне было приятно играть с вами в одной команде. Мы сможем выступить сильнее, я уверен в этом.