Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Королевство Марокко Часть 2. Морское путешествие.

Мы прибыли в Агадир. Прогулявшись по городу решили выпить вкусного чая и обсудить план дальнейших действий. После непродолжительной дискуссии было принято решение задержаться в Агадире на пару дней. Первый день решено было посвятить береговой ловле в окрестностях города. Во второй день нацелились порыбачить в Агадирском порту, который является крупнейшим в Марокко. Вечером перед сном перебрал снасти, ведь теперь предстояла совершенно другая ловля другими снастями. Для этих целей я взял рокфишевую удочку Graphiteleader Finezza Nuovo 772 L-HS 0.6-8 грамм, с катушкой Okuma RTXs, на которую был намотан шнурок Sunline SMALL GAME #0.4
Наступило утроСобравшись, мы сели в машину и двинулись вдоль побережья в поисках интересных мест. И вот, прямо на окраине города находим подходящий для нас участок - небольшой залив, где песчаный пляж плавно переходит в подводные скалы. Разбираем снасти и начинаем ловлю.
Некоторое время никому из нас не удается соблазнить прибрежных морских обитателей. Я начал перебирать приманки. И наконец, на небольшой пилькер HAYABUSA Jack Eye удалось поймать первую рыбу. Это оказался небольшой сарган. Товарищи последовали моему примеру, и у всех начались поклевки.
Спустя какое-то время начался отлив. Активность рыбы упала и поклевки практически прекратились. Решил попробовать ловить на микроджиг. В данном месте это представляло собой некую сложность, так как особенностью Мароканского побережья является постоянный прибой, с наличием практически метровой волны. И как оказалось, именно в этих волнах очень хорошо ловится морской карась - дорадо. Ловил я джиг-головочкой весом 4 грамм, на которую был насажен L-BAITS червячёк.
Спустя полчаса мы заметили, что отлив обнажил небольшую гряду камней рядом с пляжем. Решили к этому месту сместиться поближе. Здесь также поклевывали карасики. В какой-то момент Андрей прицепил крупный пилькер, в надежде соблазнить кого-нибудь покрупнее. Через некоторое время на очередном забросе происходит мощная поклевка. Отчаянная борьба…и вот он, столь желанный трофей!!! Им оказался легендарный сибасс. Небольшая фотосессия и необыкновенная рыба возвращается в родную стихию.
Близится закат. Мы уставшие, но довольные, собираемся домой. Конечно, можно остаться и половить в сумерках. Такая рыбалка столь же увлекательна и результативна. Но мы решаем уехать пораньше, чтобы завтра на заре уже быть в порту.
Утро второго дняНа подъезде к порту промахиваемся мимо нужного поворота и уезжаем на близлежащую гору. Развернуться сразу не было никакой возможности, и пришлось доехать до самого верха. На пути нам встретился настоящий верблюжий караван.
Доехав до вершины, остановились, чтоб немного оглядеться. Неожиданно перед нами открылась удивительная панорама Агадирского порта, захватывающая дух. Полюбовавшись красотами и наметив маршрут поехали в порт. Пришлось немного поплутать, прежде чем мы попали к намеченному причалу.
В этот момент на причале полным ходом кипела жизнь.
Как раз подходили корабли с утренним уловом, который тут же раскупался местными жителями для магазинов, ресторанов и на консервные заводы. Решили немного походить и понаблюдать за этим чудным действом. А заодно посмотреть, какие диковинные рыбы обитают в здешних водах. В уловах местных рыбаков было много мелкой рыбешки (ставридка, макрель). Рыба по виду напоминающая саблю. Небольшие мурены и много других необычных рыб.
Слегка окунувшись в местную жизнь, решили все же приступить к рыбалке, ведь за этим мы сюда и приехали. Разобрав уже проверенный комплект Graphiteleader Finezza Nuovo 772 L-HS и Okuma RTXs, приступили к ловле. Начал я с уже разловленных пилькеров HAYABUSA Jack Eye , чтобы проверить верхние слои. Практически сразу начались поклёвки и поимки.
При проводке приманки у самой поверхности на нее хорошо реагировали сарганы. При заглублении блесны, на нее начинала ловиться макрель. Также удалось поймать несколько рыб неизвестного мне вида, но по словам Андрея это были дальние родственники тунцов.
Решил перейти на микроджиг, ведь вблизи свай и камней на дне должно крутиться много рыбы. Поклевки начались буквально с первого заброса. Это был морской карась, которого здесь было очень много, и размер которого очень радовал. Также в улове попадались рогатые бычки, зеленушки и мини груперы.
В какой-то момент я вспомнил, что у меня есть интересная и необычная приманка. Это был, так называемый «пилагический джиг». В отличие от классического варианта, он имеет оригинальную форму, которая позволяет ему при рывках совершать горизонтальные движения, на подобие воблера. Насадил на него небольшого слага фирмы L-BAITS, и забросил. При рывках приманка начинала рыскать по сторонам. И уже рядом с пирсом, неожиданно вылетев из глубины его съела небольшая макрель. Работает!!! В течение часа удалось поймать несколько макрелей и даже достать со дна небольшого карася.
Как быстро летит время. Вот уже солнце клонится к закату. Полные эмоций и впечатлений мы вернулись в отель. Утром за чашечкой чая решаем закончить с Агадирской рыбалкой, и отправиться вдоль побережья дальше, на север, останавливаясь в интересных местах. И вот мы в пути. Проезжаем небольшой городок Тагазут. Места просто завораживают. Пляжи сменяются скалами, о которые разбивается прибой. Останавливаемся в нескольких местах, но к сожалению здесь не представляется возможным половить. Очень крутые скалы, высоко поднимающиеся над водой. Дальше по пути нам встречается городок Тамри. В его окрестностях обнаруживаем скалу, выдающуюся в океан.
На ней рыбачат местные жители. Место очень интересное и красивое. Берём его на заметку и двигаемся дальше. В районе городка Таманар нам встречается речка, впадающая в океан. Выехав на побережье обнаруживаем, что дельта реки замыта, и перед нами простирается широкий пляж, который облюбовали серферы.
Немного посовещавшись, выдвигаемся назад, в сторону приглянувшейся нам скалы. По пути несколько раз останавливаемся, чтобы насладиться красотами океана. Виды вызывают неописуемый восторг. Волны с необычайной красотой разбиваются о скалы, океан завораживает.
Вернувшись в Тамри приступаем к поискам ночлега. Так как городок находится на побережье, его часто посещают туристы и серферы. И нам довольно быстро удалось найти где переночевать. После ужина, обсудили предстоящий день. Было решено предпринять очень ранний выезд на приглянувшуюся нам ранее скалу, с подъемом около 5 утра. Утро, темно, тихо и слегка прохладно. Ночью прошел небольшой дождик, охладивший воздух. Садимся в машину и к океану. Приехав на место, разбираем снасти и спускаемся. На горизонте только-только начинает брезжить рассвет. Все в предвкушении предстоящей рыбалки. Первые забросы происходят в полумрак океана. Вокруг тишина, и только шелест волн.
Рассвело, но рыба все никак не хочет себя проявлять. Лишь несколько некрупных сарганьчиков пытались пару раз атаковать волкер. Неожиданно меня отвлекла суета Андрея и громкий крик чайки. Оказалось что во время проводки чайка приняла пилькер за добычу, и нырнув за приманкой запуталась в леске. Перед нами сложилась очень сложная ситуация. Мы находимся на утесе, на высоте порядка 7-9 метров над водой, и что делать в такой ситуации было не понятно. Оторвать сразу леску нельзя, запутавшаяся чайка не могла взлететь, и ее легко могло волнами забить под скалу, где она неминуемо бы погибла. В какой-то момент чайке удалось немного распутаться, видимо почувствовав большую свободу, она поплыла к берегу, и мы последовали за ней. Пробежав по краю утеса около 200 м до пляжа, спрыгнули на песок. Дойдя до воды подтащили к себе испуганную птицу. Несколько легких движений ножницами и чайка свободна. Добавила она нам волнительных моментов...
Тут я вспомнил, когда бежали сверху по скале, приметил под скалой небольшую лагуну, оставшуюся после утреннего отлива. Я направился к ней. Подойдя увидел, что в ней плавает небольшая стайка рыбешек, на дне несколько бычков, а возле камней (необычайно прозрачные) креветки. Все они были взаперти до прилива. И вот уже собравшись уходить, краем глаза заметил возле себя непонятное движение. Обернувшись, увидел, как из под камня выползает осьминог!!!
Не спеша это существо направлялось в сторону большой воды. Я окликнул товарищей. Собравшись, мы с интересом стали разглядывать этого забавного обитателя морских глубин. «Теперь я знаю, с кого рисуют инопланетян». Солнце поднималось все выше. Наверно пора двигаться дальше. Предполагаемым местом окончания нашего путешествия должен был стать город Эссауира, но до него порядка 100 км. В этот момент перед нами встала дилемма, поискать интересные места неподалеку и поехать в Эссауиру утром, или же сразу рвануть к финишной цели. Немного поразмыслив решили все же сделать рывок. К тому же в этом городе тоже есть порт, не такой большой, но не менее интересный. По прошествии чуть более двух часов мы добрались до города Эссауира. Этот город также как и Агадир находится на самом побережье океана, и это крупный туристический центр. Но здесь присутствовала одна особенность, которая кстати была также заключена и в названии города. Это довольно сильный ветер, который как оказалось, из-за особенностей местного ландшафта, присутствует практически всегда. Попав в порт попытались порыбачить. Ветер раздул и без того не маленькие волны, и половить не представлялось ни какой возможности. Делать не чего, собрали снасти и отправились в обзорную экскурсию по городу.
Вот и подошло к концу это увлекательное путешествие. Оно подарило мне огромную массу положительных эмоций и незабываемых моментов. Удалось порыбачить в различных местах и условиях. Изловить новые для меня виды рыб. Это добавило мне большего азарта и желания не останавливаться и исследовать нашу планету дальше. В заключении хочу немного добавить, в этом путешествии я познакомился с очень хорошими людьми, живущих в этой удивительной стране. И я благодарен им за оказанную нам помощь. Надеюсь, что еще когда-нибудь мне удастся вновь посетить эту удивительную «страну контрастов».