Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Кипр, март 2014, часть 2

Хочу поделиться свои впечатлениями о второй части нашей поездки на остров. Время проходит, что-то забывается, но написать раньше не было возможности. Заранее хочу предупредить, что в отличии от первой части, это часть не будет изобиловать большим количеством фото. В один из самых интересных дней, у меня , как это часто происходит, села батарейка на фотоаппарате, но рыбалку этот факт испортить не мог. 4-ый день, Аспрокремосс

Проснувшись с утра решили, что сегодня поедем на одну из моих любимых дамб-Аспрокремосс. Это водохранилище всегда радует огромным количеством пойманной рыбы, является самым полноводным даже в засушливые годы. Если взглянуть на статистику, то именно на нем, в периоды проведения этапов Русской Басс Лиги, "закрывается" больше всего спортсменов. Но по информации поступавшей с начала года из разных достоверных источников, в этом году ловится очень плохо. Мне трудно найти объяснения этому, но это никак не мешает местной популяции басса игнорировать приманки местных и приезжих рыболовов.

Аспрокремосс встретил нас очень хорошим уровнем воды, пожалуй, это самая полноводная дамба на данный момент. Решили ловить на косах, благо там есть где развернуться. Оставляем машину у дамбы, спокойно разбираемся, торопится нам не куда и двигаемся к местам ловли. Сашки же решили сразу спуститься к острову, и не тратить время на переходы. Не спеша облавливаем места, обычно радующие весной большим количеством рыбы, но поклевок нет. Меняем приманки и движемся к змеиному заливу, по прежнему ноль. Так проходит пара часов. Вскоре начинает задувать сильный ветер, небо темнеет, приближается холодный фронт с дождем. В такие моменты начинаешь верить в чутье. Практически не сговариваясь решаем сменить место ловли и проверить Коловасос. Быстро собираемся и к машине. Уже по дороге видим, как Гребенников Александр ловит килограммового басса из залива. Молодец! Но мы решение не меняем. Уже сев в машину, понимаю, что решение было самое верное, все затягивает тучами, и начинается сильнейший ливень. Вот она -причина утреннего бесклевья. Датчик температуры за бортом показывает 4 градуса, загорается снежинка. Вот уж ее то я никак не ожидал увидеть на Кипре. Становится ясно, что на Коловасосе нас ждет такой же ОП, что и на Аспрокремосе. Решаем двигаться в отель, но по дороге заехать на Курис к церкви, посмотреть что там по нынешнему уровню воды. На наше решение повлияла таверна, находящаяся в непосредственной близости от тех мест. Если дождь так и не кончится, можно пообедать в ней. Но дождь все же кончился. У Церкви нас встречают отличные нерестилища для басса, огромные меляки с глубиной от метра до трех, затопленные кусты, коссы. Но рыба ожидаемо не клюет, долго не упираемся, и едем в отель. Коротаем вечер за бутылкой местного вина и готовимся к следующему дню. Вечером возвращаются Сашки, они весь день провели под дождем, вымокли и замерзли.

День 5-ый, Эврету.

Пятый решили посвятить Эврету, пробежаться по тем же местам, где были двумя днями ранее, и посмотреть как катаклизм повлиял на поведение басса. Сашки нас не поддержали и поехали по другим дамбам. И вот мы в пути, рано приехать не удалось, всему виной мой географический кретинизм, и судя по всему в весьма запущенной форме. Не смотря на огромное количество рыбалок на Кипре, я все время путаюсь в Пафосе, никак не могу запомнить дорогу. А в этот раз я умудрился пропустить нужный поворот и уехал в Полис. Очень интересный городок, хочу заметить. Петя очень верно подметил, что "Бриллиантовую руку" похоже снимали именно в нем. Но вернемся к главному, к бассу. Несмотря на довольно поздний приезд, а добрались мы только к 10-ти часам, день обещал быть очень интересным. Светило солнце, дул несильный ветерок, глядя на все это, оставляем куртки в машине и двигаемся вперед. Начинаем с "безымянного залива", мелководная часть которого сменяется глубиной, отвесными стенками, изобилует большим количеством затопленных кустов. Петр и Анатолий ловят на техас, минноу и спиннербейт. Я же традиционно начал с джига. Результата нет, лишь одна поклевка на техас у Пети. Вообще хочется отметить этот залив, он действительно очень перспективный. Не стоит обращать внимание на наш провальный результат в нем. Он связан лишь с тем, что мы все время оказывались в нем слишком рано. Выход рыбы происходил чуть позже. Как я уже сказал, результата нет, двигаемся дальше. Обкидываем затопленные кустики, проверяем места на которых рыба была, но сейчас ее там нет. Доходим до залива напротив "Сисек". Уже очевидно, что наши предположения оправдались, и басс поведение изменил. Стоит отметить, что приятный утренний ветерок сменился очень сильным ветром. Стало холодно, но куртки в машине. Понятно, что возвращаться мы не собираемся, ловим. Чтобы согреться нужно просто больше двигаться. Помогает. Необходимо проверить глубину, скорее всего рыба просто опустилась глубже. Ставлю более тяжелую пулю и стараюсь кидать максимально далеко. Hearty Rise Evolution и Daiwa Steez отлично справляются с поставленной задачей. На очередном забросе, делая подъем оснастки, чувствую что вырвал приманку изо рта у басса. Останавливаю и чуть шевелю рака, чувствую характерный "тык" в ответ, но продолжения нет, чуть натягиваю флюр и как бы шевелю приманку, опять пару тычков и еле заметная потяжка. Следует незамедлительная подсечка и басс на крючке. По сопротивлению ясно, что рыба крайне пассивна. После выхода на поверхность басс безжизненно "скользит" по ней ко мне в руки. Всего-то полкило, но тема найдена. Конечно же, он просто ушел глубже. Продолжаем облавливать глубокую часть залива, Петя получает аналогичную моей поклевку, но не реализует ее. Решаем идти к тому месту, где Александр Дьяченко поймал своего большого басса. Место очень хорошее и сейчас должно сработать. Это коса, переходящая в отвесную непроходимую стенку. Облавливаем ее. Но нет, не клюет. Дальше нас ждут огромные заросли мудорезника, высотой больше двух метров и весьма неприятное путешествие через них. Пробуем пролезть по краю стенки, убеждаемся в словах Брылева. Она сейчас не проходима. А дальше происходит то, что происходит со мной каждую поездку. И я, раз за разом, наступаю на одни и те же грабли. Решаю проверить можно ли спуститься вниз. Наступаю на камешек, он ожидаемо уходит из под ног, и я стараясь ничего не переломать, лечу несколько метров вниз. Остановился, вроде ничего не сломал, отделался легким испугом и небольшой царапиной на запястье. Сообщаю ребятам, что со мной все в порядке. Нужно придумать как выбираться, но я решил осмотреться. Понимаю, что очень удачно упал. Вижу уходящие в глубину развалы камней, и конечно же кидаю туда техас. Уверенная поклевка, есть. Но с первых моментов понимаю, что поймал какую-то мелочь. Достаю маленького басса, размером со среднего подмосковного ротана. Никогда не ловил таких с глубины. Не верю что нет никого другого и делаю пару забросов под другим углом. Еще поклевка. Пару еле ощутимых тычков, долгая пауза и слабая потяжка. Ловлю басса на килограмм. Слышу, что Петя собирается спускаться ко мне. Анатолий предлагает ему одуматься. Но вопреки уговорам, Петр совершает аналогичный моему спуск. А ведь нам еще выбираться. Ловим вдвоем, у меня еще поклевка, как сегодня принято очень аккуратная, и еще один басс, размером около 1300 грамм, на берегу. Одновременно со мной клюет и у Пети. Но опять мимо. На этом все заканчивается. Анатолий тем временем двигается дальше, нет смысла нас ждать, а помочь вылезти он вряд ли сможет. Не буду рассказывать как мы вылезали, скажу лишь, что долго. Дальше ловили согласно найденной теме. Басс опустился очень глубоко, и брал очень аккуратно, использование тяжелой пули очень негативно сказывалось на количестве поклевок. Легкая ситуацию исправляла, но сильный ветер вытягивает дугу и вырывал приманку изо рта рыбы. Ловля с очень большим количеством поклевок, практически без результата. Использование отводного поводка, исправило бы ситуацию, но необходимых снастей у меня с собой не было. А ребята слишком поздно решили начать его использовать. Наметили себе план на следующий день, обязательно упереться в Moscow Rig. Не смотря на относительно слабый результат, поймали чуть меньше 10 бассов, это была пожалуй самая интересная рыбалка на этой неделе. Как раз в этот день аккумулятор моего фотоаппарата сел и бассы остались запечатленными только на GoPro. Ну а нас ждал последний день.

6-ой день. Эврету, косы.

Наступил завершающий день нашего путешествия. В этот день мы решили присоединиться к Брылеву Дмитрию и Юрию. Все хотели посмотреть на работу мастеров в деле. В этот раз компании распределились очень неравномерно. Саша Дьяченко отправился вместе с Денисием на Томасос. А мы всей толпой на Эврету, на тот берег где еще не были. По рассказам, при нынешнем уровне, там все очень "красиво". Вот и увидим. Так как новички просто жаждали половить в компании Дмитрия и Юрия. Отправляем их с ними. А сами уходим за дальнюю косу, что бы не делить рыбу, и не ловить ее друг у друга. Как я уже говорил раньше, решили ловить на отводной поводок. Проходя мимо участка ребят, много шутили на эту тему. Петя даже выработал формулу неудачной рыбалки: "Уехать больше чем за 300 километров от Москвы и ловить на отводной поводок". Конечно, это все шутки. Оснастка невероятно уловиста. Но лично я использую ее крайне редко, и это мой минус. В чем, кстати, я очередной раз убедился в этот день. За разговорами мы быстро дошли до своей косы. Чуть половили на ней и двинулись в первый мелководный залив. Я начал с отводного, а Петя с минноу. Не успев завершить первую проводку, наблюдаю как Петя тащит первого басса, да еще какого, 2 кг. Очень красивый. Взял с меляка, очевидно, что бассик опять поднялся на более мелкие места.

Облавливаем залив и решаем идти дальше. Сюда всегда можно вернуться. Через несколько минут Петя ловит еще одну красивую рыбу, на этот раз это отличный судак. Очередной раз убеждаюсь, что он судачатник.

Быстро двигаемся дальше, облавливаем огромное количество затопленных кустов, но поклевок нет. Вторая команда же периодически достает бассиков. Понимаем, что все дело в месте. Большой басс был пойман в мелководном заливе рядом с косой, а дальше начинается глубина. Решаем вернуться. А там уже новички обрабатывают залив, причем весьма успешно. Немного упираемся в нем, Петя ловит, у меня поклевка, и все. Делаем небольшую паузу, даем отдохнуть месту, а тем временем думаем, куда идти дальше. Анатолий остается ловить с нами, остальные двигаются дальше. Решаем еще чуть-чуть времени уделить заливу, и быстро перейти в верховья. На участок про который нам говорил Дмитрий. Уделили, ноль. Быстро переходим к нужному месту. Изредка забрасывая в красивые заливы, Петя ловит еще. А у меня попрежнему 0. Дошли до верховий. Время для ловли остается совсем немного. Упираемся в отводной. Петя ловит бассов, ловит много, одного за другим, за час-полтора поймал не меньше 7 штук. В основном не крупные, но один на 2 кг. У меня же только один, ушел таки от нуля. Тут и Анатолий подобрал приманку, и ловит несколько рыб. Не хочется признаваться в своей криворукости, но видимо придется. Сегодня Петя разгромил всех, о том как он ловит на ОП слышал неоднократно, а теперь и убедился. Решаем, что мне нужно подтянуть ловлю на эту оснастку.

Становится холодно, темнеет, не спеша идем к машине. Вот и закончился завершающий день нашей поездки. Чуть-чуть расстроен своим результатом, но винить нужно только себя, да и соответствующие выводы я сделал. Мысленно благодарю Кипр за отличную поездку, обещаю себе непременно вернуться. Дима предлагает съесть по вкусному горячему сэндвичу, торопиться некуда и мы соглашаемся. О чем ни разу не пожалели, они просто шикарны. Завтра нас ждет обратный перелет, наконец-то окажусь дома, где меня ждет девушка, все грустные мысли уходят. Вечер решаем провести на море, попробовать местный рок фиш. Первый опыт оказался неудачным, но вечер этот факт не испортил, его скрасило местное Кипрское вино и отличная компания. На этом хочу завершить вторую часть отчета. Осталось написать третью, где хочу подробнее остановится на снастях, техниках ловли. Надеюсь, к этому времени смогу подготовить видео с поездки.