Акция - тубус и шнур в подарокАкция - скидка 10% на комплект (спиннинг + катушка)

Кипр, март 2014 Часть 1-ая.

Кипр-чудесное тихое место, куда хочется и приятно возвращаться раз за разом. Как-то так вышло, что я не посещал остров больше года. Хотя обычно бываю там 2-3 раза в год. Еще до Нового года решаю, лечу, лечу точно. В связи с предстоящими счастливыми событиями в моей жизни, выбираю март. Вот не люблю ездить в марте, водичка еще холодная и главная цель поездки –басс, сопротивляется еще слабо. Хотя количество пойманной рыбы в это время с лихвой компенсирует относительно слабое сопротивление рыбы. Люблю ездить в конце апреля- начале мая. В это время басс очень силен. Но все таки останавливаюсь на марте.

Итак, покупки туров, недолгие сборы и вот до поездки остается 2-3 недели.По всем предварительный прогнозам с активностью рыбы все должно быть очень хорошо. Середина марта-отличное время для ловли басса. Одно из лучших, басс еще не начал нереститься, но уже облюбовал места рядом с будущими нерестилищами и активно там кормится. Но погода как всегда внесла некоторые коррективы. Отслеживая погоду на Кипре за 10 дней до поездки, понимаю, что там сейчас все очень печально, дожди, грозы, ветер. Но это же Кипр-солнечный остров. К моменту поездки погода 100 % наладится. Чего так и не случилось. Чему, кстати говоря, я тихо радовался. И дело не в том, что я не хочу ловить много басса. Просто в последние поездки очень много ловил на вэки, а хотелось нормального техаса. Ну собственно так и получилось.
А теперь о самой поездкеКипр встретил нас непривычно холодной погодой с тучами и сильным ветром. Выходя из самолета поймал себя на мысли, что нас ждет трудная поездка. Прилетели в обед, поэтому торопиться некуда, спокойно заселяемся в отель, разбираемся с машинами. Поделились на два экипажа: Дьяченко Александр и Гребенников Александр- одна машина. Во второй я и Петр Москалев, через два дня к нам присоединился третий член нашей группы Анатолий Афанасьев. На ужин к нам заезжает Брылев Дмитрий, который в этот день был на Аспрокремосе, и должен поделиться информацией, обстановкой на дамбах. Да что там, с ним просто всегда приятно встретиться, очень приятный добродушный человек, а о том как он ловит басса и говорить не приходится, просто монстр. В этот день ловилось плохо, Дмитрий поймал только трех рыб, все на волосатый джиг. Очень интересная приманка, но к ней мы вернемся попозже. Снабдив нас некоторым количеством правильных приманок, Дмитрий отправляется домой. А мы начинаем собираться на рыбалку. Мы с Петей решили весь день посвятить Курису, Александры в обед хотят переехать на Эврету. Думаю, что они сами отчитаются по поездке, очень интересны впечатления Гребенникова Александра, он ловил басса в первый раз.
День первый, Курис. Итак наступил первый день рыбалки. Решили посвятить весь день участку от "Косс" до "Крокодильего залива". Утро встретило нас неплохой облачной погодой с достаточно сильным ветром. Петя начинает с активных приманок, один спиннинг с минноу, на воблеры поймать первого басса проще, к тому же он не по наслышке знает как с ними обращаться. Вторую оснащает спиннербейтом. Я же решил начать с волосатого джига, это новая для меня приманка, и мне очень интересно поймать именно на него. Вторую оснастил Храпом. Хотелось бы остановиться на моих снастях. Для джига я использовал старый добрый Major Craft Corkish CKC-702H до 42 грамм, с новой «рабочей лошадкой» DAIWA TATULA 100 HL c Флюорокарбоном Berkley 17 LBS. Второй комплект Major Craft Corzza CZC-692M c катушкой Daiwa TD-Z ito 103HL с 12 ти либровым флюорокарбоном SUNLINE SNIPER. Петя очень быстро потерял свою «бассовую девственность», ловит первого басса на какую-то миноху.
Я тоже быстро ухожу от нуля, ловлю полукилограммовую рыбку на воблер. Джиг молчит.
Хочу отметить, что уровень воды на косах сейчас такой, что все интересные мне места оказались на берегу. Постепенно продвигаемся в сторону дамбы, изредка полавливая бассов. Правда размер стал чуть лучше в районе кг, это средний размер для Куриса. Я перешел на Спиннербейты, Петя продолжает ловить на воблеры.
Доходим до непроходимой скалы, приходится выбираться на дорогу. Кстати, что бы ловить на Кипре хорошо бы иметь разряд по альпинизму. Это,конечно, шутка, но действительность она отражает.
Опять спускаемся вниз, подходим к выходу из залива, и начинаем ловить вдоль береговой стенки с глубиной и затопленными кустами «мудорезника». Тут все гораздо интереснее, долго рассказывать не буду, скажу лишь, что явным фаворитом среди приманок был спиннербейт. Ловили много и легко, постепенно смещаясь к дамбе, много экспериментируя, благо участок и время позволяло. Все поимки басса происходили на прямых участках береговых свалов с затопленным коряжником и мутняком, а его было предостаточно, к обеду поднялся очень сильный ветер. Басса в заливах практически не было, было поймано всего парочку. Один мелкий, один самый большой басс этого дня, а именно 51-52 см. Вес около 2,5 кг.
Ближе к вечеру добрались до Крокодильего. Ближе к дамбе вода стала заметно чище, ветер стих и спиннербейты перестали работать. Москалев вернулся к воблерам. Я же уперся в джиг. И уже под дамбой поймал своего первого на джиг басса 1,3 кг.
В итоге мы поймали более 15 бассов около кг и больше, плюс мелочь. Отличное начало, не смотря на ужасный прогноз, дождь нас миновал. Счастливые и довольные отправляемся в гостиницу, нас ждет холодное КЕО и вкусный ужин.
День второй, ЭвретуВо второй день решили поехать на Эврету в четвером. Саша Дьяченко пошел по Монгольскому и далее. Мы решили проверить участок от «Сисек» до «Химического залива», второе название «Здездовальный» . В этот день я взял с собой Major Craft Corkish CKC-702H с DAIWA TATULA 100 HL. для ловли на джиг и HEARTY RISE EVOLUTION EC-762M с Daiwa Steez 100 SHL для ловли на техас и Вэки. Перед тем как уходить решили обловить первый маленький залив возле дамбы. Затопленные шикарные кусты очень привлекательно выглядели. Но залив ничем примечательным не порадовал, мне удалось поймать одного небольшого басса на «бассовый джиг» и все, после чего решили, что сразу отправимся к дальнему заливу и оттуда начнем возвращаться к дамбе.
Перед выездом на дамбу, я несколько раз думал посмотреть по карте как к этому заливу идти, но так и не сделал этого. В результате мы ожидаемо заблудились. Залив конечно нашли, но перед этим проделали большой лишний круг, умудрились полазить по «мударезнику», да и просто потеряли много времени. Долгожданный залив оказался пустым, я связываю это с продолжительно плохой погодой на острове. Басс еще просто не подтянулся к местам нереста. Этот залив примечателен тем, что он единственный на достаточно большом протяженном участке, и с улучшением погоды басс обязательно должен был там появиться. Но пока увы. Двигаемся к «Сиськам». По дороге Петя ловит приличного басса на минноу с выдающейся коссы. На этом поклевки закончились. Двигаемся дальше, Москалев ловит воблерами, я пытаюсь поймать на «джиг с раком», без результата. Скоро находим очень перспективный участок с больших количеством затопленных кустов, прилегающей глубиной. Напрашивается техас, к тому с джигом явно не получается. С первого заброса аккуратная поклевка прямо в кустике и сход, ничуть не грущу об этом, самое главное басс найден. Просто необходимо было найти кусты на глубине 2-4 метра. Спустя пять минут еще одна поклевка и басс на 1,3 на берегу, быстрая фотосессия и ловим дальше.
Петя переходит на техас и сразу поклевка, первая, в нем просыпается джиговое прошлое и он сечет раньше. Через заброс еще одна поклевка, и его первый "техасовый" басс позирует перед камерой.
Двигаемся дальше, ловя с подхода среднего размера басса. Все поклевки с первых забросов. Задерживаться на точках смысла нет, лучше возвращаться спустя какое-то время, так и поступаем. Доходим до «Белого обрыва», он не проходим по такому уровню воды. Дальше мы его победим, но об этом позже. Долго и больно облезаем его по лесу из «мудорезника» выше нашего роста. Видим как Саша Дьяченко ловит со скалы басса под двушник. Хорошая рыба. Я тем временем убежал дальше, стоя на скале замечаю затопленный кустик на свале в глубине. Делаю точный заброс и аккуратный «тынь-тынь» в кустике, небольшая пауза и мощная потяжка. Есть. Недолгое вывыживание, аккуратное, но быстрое перемещение вниз со скалы, и басс почти на 2 кг у меня в руках. Вообще порой поражаешься как быстро и легко спускаешься со сложных скал при вываживании рыбы, как по ступенькам.
Близится вечер, решаем двигать к дамбе, попробовать половить у машины и ехать. По дороге встречаем Елену Лесмонавичус, даем ей долгое интервью, после которого времени на ловлю не остается. К тому же быстро надвигается огромная черная туча, успеваем добежать до машины сухими. В итоге поймали около 10 бассов, большинство хорошего размера. Порадовали пара двушников. Не смотря на меньшее количество хвостов, рыбалка куда более интересна и вдумчива. Очень понравился HEARTY RISE EVOLUTION EC-762M, отличное легкое удилище. Я расстался с ним на один день, но потом не выпускал из рук до конца поездки.
День третий. Курис-«Обратная сторона Луны»Решили посвятить третий день новому для меня участку, а именно так называемой « Обратной стороне луны». По высокому уровню воды, участок абсолютно не проходим. Пытаться там ловить сродни сумасшествию, но нынешний уровень позволяет пройти ее до отвесной скалы, участок достаточно протяженный, решаем провести на нем весь день. К нам присоединился Анатолий, прилетевший вечером. Он своего басса еще не поймал, ему это только предстояло. Прогноз погоды совсем не радовал, сильный ветер и дождь, что сильно осложняло проходимость выбранного участка. Но планы решили не менять и вот мы уже лезем по скалам и стенкам. Со мной Major Craft Corkish CKC-702H с DAIWA TATULA 100 HL для спинербейтов и джига, и HEARTY RISE EVOLUTION EC-662M с катушкой Daiwa Steez 100 SHL. Периодически пугает мысль о возвращении после дождя, но не смотря ни на что идем дальше. Первые пару часов не ловим ничего, изредка ощущаем удары по спиннербейтам, но рыбы нет. Проверяем минноу, техас… Ноль. Получаю первую хорошую поклевку на «волосатый джиг», но увы. А тем временем погода портится, набегает туча и начинается дождь. Идти становится сильно сложнее, грязь налипая на треках добавляет им веса и забивает протектор. Очень скользко. И вот я ловлю первого басса в заливе. Басс небольшой грамм 800, но первый.
Время около часа дня и сейчас должен начаться выход рыбы. А места на «обратной стороне» очень красивые. Тучка проходит и буквально на 5 минут появляется солнце, сразу выход. Я залпом ловлю пару хороших рыб, обе за кило. Петя не отстает.
Анатолий пока не поймал свою рыбу. Вскоре опять туча и опять дождь, басс традиционно выключается, а места то шикарные, но нужно идти дальше, до скалы еще далеко, а нам еще предстоит путь обратно. Вообще весь день мы провели в ожидании солнца, любое его появление активизировало рыбу. В течение дня только пару рыб было поймано в дождь. При очередном выходе солнца, Анатолий ловит свою первую рыбу.
Постепенно доходим до скалы, и начинаем возвращаться, время уже больше 3 часов, а идти еще много. Дождь кончается и выходит солнце, и Анатолий ловит еще пару рыб, у нас же только поклевки. Решили задержаться в одном заливе, половить скопившуюся в нем рыбу, но басс уже традиционно выключился после первых забросов, никакие попытки его поймать успехом не увенчались. Ветер стихает, и басс выключается. Пробуем ловить разными приманками, постепенно перемещаясь к дамбе. Петя ловит хорошего судака, все таки он судачатник, они и тут его стороной не обходят. Решаем, что гриля ему не избежать и забираем.
Возвращаемся на дамбу к темноте, там нас ждут Сашки, они ловили с противоположной стороны. Поражаются нашему выбору места и сомневаются в нашей адекватности. Не самый удачный выбор акватории ловли при такой погоде. Но вот машина, все трудности позади, сразу включаю печку в машине, понимаю, что очень замерз. Итогом нашей рыбалки стало не менее 15 бассов на троих. Размер для Куриса стандарный +- кило. Вся рыба поймана на спиннербейты, кроме одного техасового у меня. Анатолий с успехом прошел испытание "обратной стороны", поймал первых бассов. Молодец. Уже с утра выходя из номера на завтрак, заметил возле двери моющий пылесос. Горничные готовились к нашему отъезду на рыбалку. От лифта к нашей двери вели следы моих треков. Далее грязные ботинки оставлял в машине, стало жаль местных горничных.
Про следующие 3 дня рыбалки напишу в ближайшее время.