FAQ

Помогите, пожалуйста разобраться с маркировкой катушек Shimano

маркировка катушек Shimano

Для многих, особенно начинающих рыболовов, возникает ряд вопросов, связанных с обозначением безынерционных катушек.

С цифровой маркировкой все понятно: чем больше числовое значение  (для  спиннинговых катушек обычно от 1000 до 4000) – тем более крупнее, и как правило, более вместительная катушка. Условно можно сказать, что 1000 размер это ловля на микроджиг и наноджиг, 2500 – максимально универсальная и широко используемая, а 4000 – катушка, предназначенная для ловли на большой воде и большими весами. Встречаются безынерционные катушки и 500, и 5000, но широкого применения среди спиннингистов они не находят.

Следует отметить, что лесоемкость одинаковых по размеру катушек shimano и daiwa разная.
Так, например, Shimano Rarenium 2500 вмещает в себя 160 м лески ф 0,25 мм, тогда как Daiwa Freams 2500 – 190 м. лески ф 0,25 мм. Если сравнивать диаметр шпули этих фирм производителей визуально, то 3000 модель катушки
Daiwa, будет иметь чуть больший диаметр 4000 модели катушки Shimano. То же самое касается и 1000 катушки Daiwa к 2000 катушки Shimano и т.д.

Буквенная маркировка катушек Shimano вызывает довольно много вопросов.
Зачастую перед цифровым обозначением можно встретить литеру «С». Например, Shimano 12 Ultegra C2000S. Литера «С» означает, что весь механизм катушки (корпус, ротор, главная пара) взяты с предыдущего размера в линейке этой серии  - в указанном примере по сути это Shimano 12 Ultegra 1000, и только шпуля взята большего диаметра. Часто можно услышать о катушка с литерой «С» – катушка с компактным корпусом. Такое решение широко применяется в лайтовых и ультралайтовых моделях, когда первоочередное значение имеет вес катушки.

Обозначение «SW», встречающиеся перед цифровым обозначением является сокращением от «Solt Water» и означает, что данная модель была разработана для ловли в морской воде (что, впрочем не мешает ее использовать на водоемах с пресной водой)

После обозначения размера шпули можно столкнуться с такими буквенными обозначениями:  

  •  PG (Power Gear) обозначает пониженную передачу. Как правило такие катушки более мощные, чем аналоги.
  • HG (High Gear) обозначает повышенное передаточное число у катушки.
  • FA, FB, FC …  В данной маркировке первая буква «F» означает, что данная катушка создана для Европейского рынка. Катушки внутреннего японского рынка такой маркировки не имеют. Шимано как правило обновляет серии катушек каждые 3 года. Соответственно литеры A, B, С  и т.д. обозначают серию выпуска линейки катушки, где А – это более старая модель, В – обновленная и т.д.
  • XG (Extra High Gear) – означает, что катушка высокоскоростная с  очень высоким передаточным числом.
  • Буква S обозначает более мелкую модификацию шпули.  Т.е. сам диаметр шпули остается неизменным, но уменьшается ее глубина, и соответственно лесоемкость. Встречаются также обозначения SS, означающие что данная модель имеет крайне мелкую шпулю. Мелкие шпули еще называют спортивными, т.к. используются зачастую спортсменами для достижения меньшего веса и, как следствие, лучшей сбалансированности деликатной снасти.
  • DH – обозначает двойную ручку у указанной модели
  • M  - обозначение шпули «обыкновенного» размера.
  • R  - задний регулятор фрикционного тормоза катушки.
  • BB – данная маркировка означает, что данная модель является более дешевым вариантом одинаковой по ТХ катушки этой же серии. Обычно это означет, более дешевый корпус изготовления и меньшее количество подшипников

Например – главные отличия Shimano Soare BB C2000PGSS от катушки Shimano Soare CI4+ C2000PGSS заключаются в материале корпуса и рукояти катушки. Технические характеристики при этом одинаковой.

Давайте разберемся с маркировкой этой катушки по-подробнее. Shimano Soare BB C2000PGSS. Данная маркировка означает, что при шпуле 2000 размера, корпус у этой модели взят от катушки shimano soare 1000. Данная катушка имеет пониженную передачу и очень мелкую шпулю – вместительностью всего 160 м шнура # 0.4. И в отличие от Shimano Soare CI4 имеет более простой материал, из которого изготовлен корпус катушки.